17 по 21 марта 2019 года на базе Учебного Центра «Вороново» был впервые проведён образовательный модуль «Английский язык»
Так, с 17 по 21 марта 2019 года на базе Учебного Центра «Вороново» Дирекцией общего образования совместно с преподавателями и студентами Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ для старшеклассников был впервые проведён образовательный модуль «Английский язык».
Данный успешно функционирующий и динамично развивающийся профориентационный проект интегрировал в вышкинское предуниверситетское сообщество вновь прибывших неравнодушных к английскому языку школьников из 12 субъектов Российской Федерации, модуль приобрел международное наименование – High Schoolers ’ acadEmy .
На пять дней в стенах учебного центра язык мировой науки и межнациональной коммуникация стал для участников приоритетным инструментом общения со сверстниками, кураторами и преподавателями.
Профессионально разработанная образовательная программа включала университетские пары-лекции и разнообразные практикумы, которые не только касались наиболее актуальных и важных аспектов реальной жизни старшеклассников, прежде всего, успешных стратегий и алгоритмов подготовки к олимпиадам и Единому Государственному Экзамену по английскому языку; но также обозначили для старшеклассников направления применения основ языкознания вне школьной программы, в том числе, в академической и исследовательской среде.
Перед участниками выступили ведущие преподаватели Департамента иностранных языков Высшей Школы Экономики, а также руководитель департамента и руководитель рабочей группы разработчиков КИМ ЕГЭ по английскому языку Елена Николаевна Соловова, которая, среди прочего, дала учащимся и ценнейшие практические советы по технике отработки одних из самых традиционно сложных для школьников заданий письменной части ЕГЭ.
Ежедневная проектная деятельность дала участникам возможность взглянуть на роль и значение языка в масштабах таких процессов, как, например, глобализация и межкультурная коммуникация, что позволило старшеклассникам не только больше узнать об актуальных трендах современности, но и расширить свой словарный запас в областях, которые наиболее часто встречаются в письменных заданиях ЕГЭ и олимпиадах по английскому языку. Кроме того, проектная деятельность участников «Академии», в том числе, в увлекательном формате дебатов способствовала преодолению страха публичных выступлений и развитию так называемых soft-skills, позволяющих быть успешным в жизни независимо от специфики деятельности.
Помимо учебной и проектной деятельности всем участникам предлагалось поучаствовать в различных внеучебных мероприятиях, таких как квест, «Своя игра», «Пентагон» и многое другое. Широкий спектр возможностей представлял собой просмотр и анализ тематических TED-talks на английском языке. Такая внеучебнаяинтеллектуальная деятельность способствовала развитию основ аналитического мышления и организовывала пространство общения между участниками после интенсивного образовательного процесса.
Не остались без внимания и педагоги, сопровождающие участников проекта. Школьным учителям была предоставлена возможность в рамках курса повышения квалификации принять участие в разнообразных семинарах, мастер-классах и лекториях от ведущих преподавателей Департамента иностранных языков. Этот увлекательный процесс стал площадкой для обмена опытом между преподавателями английского языка из разных регионов России и, безусловно, определил некоторые новые аспекты и направления их педагогического искусства.
Хотелось бы также отметить великолепную материально-ресурсную базу Высшей Школы Экономики, которая обеспечивала уютную и вкусную жизнь в учебном центре, что крайне необходимо для такого насыщенного ежедневного творческого процесса.
Таким образом, модуль «Английский язык» – это труд студентов, сотрудников и преподавателей ВШЭ высокого профессионального уровня. Носители ценностей университета обеспечили качественное погружение участников в повседневную «вышкинскую» жизнь, а также дали участникам возможность провести саморефлексию, пересмотреть приоритеты, открыть для себя что-то новое, отказаться от прежних страхов и сомнений – всё это стало возможным в необычайном университетском пространстве вдали от родного дома, но в теплом и дружном кругу единомышленников Высшей Школы Экономики.