Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

Сессия "Обществознание" (13-17 апреля 2019 года)

Высшая Школа Экономики – научно-исследовательский университет, который не только является «домом профессоров и преподавателей», но и, обеспечивая комфортную образовательную среду, открывает самые широкие возможности как для действующих, так и для потенциальных своих студентов. И работа с будущими абитуриентами «Вышки» из самых разных уголков России начинается за долго до момента их поступления.
Один из проектов, направленных на работу с будущими абитуриентами – активно развивающийся проект Дирекции общего образования НИУ ВШЭ «Академия Школьников», имеющий профориентационные цели, а также позволяющий собрать в стенах университета учащихся партнерских школ Высшей Школы Экономики из многочисленных регионов страны, погрузив их в образовательную среду «Вышки», познакомить с основными ценностями и уникальными особенностями учебного процесса, и, конечно, углубить их знания по предмету.

13-17 апреля 2019 года на базе учебного центра НИУ ВШЭ «Вороново» прошла сессия «Обществознание» проекта «Академия Школьников». В течение пяти учебных дней десятиклассники успели познакомиться и пообщаться с преподавателями и студентами двух факультетов «Вышки» - Факультета Гуманитарных Наук и Факультета Социальных Наук. Это позволило участникам взглянуть на разделы школьного предмета «Обществознание» с другой стороны – поучаствовать в процессе производства знания, которое они привыкли получать в виде готового материала из книг и учебников, погрузиться в наиболее актуальные и волнующие современное общество темы, а также поучаствовать в создании командного исследовательского проекта.

Насыщенный лекционный блок представлял собой интерактивные лекции лучших преподавателей обоих факультетов по темам, наиболее интересным для старшеклассников, таким, как «гендер», «семья», «современность» и пр. Среди приглашенных преподавателей были автор учебных пособий по подготовке к олимпиадам и заместитель декана Факультета Социальных Наук Кирилл Валентинович Сорвин, а также автор множества публикаций на известном образовательном онлайн-портале «Постнаука» и доцент Школы философии НИУ ВШЭ Кирилл Константинович Мартынов.

Но лекции – это далеко не все мероприятия учебного блока «Академии». С помощью кураторов из числа студентов различных образовательных программ «Вышки» ребята имели возможность поучаствовать в создании исследовательского проекта. Это позволило рассмотреть такие две обширные и многоаспектные темы, как «Революции» и «Глобализация» с точки зрения различных научных направлений: социологии, политологии, права, психологии и управления. За несколько дней проектной работы участники подготовили и впоследствии защитили свои коллективные проекты перед другими командами и жюри, в состав которого вошли сопровождающие школьников учителя, которые после прохождения в рамках данной сессии курса повышения квалификации, включающего, в том числе, и разделы, посвященные алгоритмам исследовательской деятельности, смогли «свежим взглядом» оценить презентации и присудить лучшим из них призы «педагогических симпатий».

После продуктивного образовательного интенсива участники активно отдыхали во время ежедневных внеучебных мероприятий, подготовленных студентами-организаторами интеллектуальных и психологических игр, позволивших разнообразить учебный процесс увлекательным и содержательным досугом.

Таким образом, за 5 дней тематической сессии «Обществознание» в рамках проекта НИУ ВШЭ «Академия Школьников» учащиеся партнерских школ получили не только множество новых знаний, но и уникальный опыт знакомства с «Вышкой», общения со студентами и преподавателями университета и попробовали себя в самых разных видах деятельности, способствующих, среди прочего, развитию крайне востребованных в современном мире soft-skills. Помимо этого, общение со своими неравнодушными к знаниям сверстниками из 13 регионов России также позволило участникам стать частью постоянно расширяющегося сообщества единомышленников.

К моменту окончания сессии многие участники смогли пересмотреть свои учебные приоритеты, определиться с дальнейшими стратегиями своей подготовки к поступлению, а также найти новых знакомых, которые впоследствии, надеемся, станут их однокурсниками в стенах Высшей Школы Экономики.