Проектные сессии «Территории проб. Погружение» для учащихся Распределённого Лицея НИУ ВШЭ по направлениям «Гуманитарные науки» и «Дизайн»
Проектные сессии «Территория проб. Погружение» уже второй год проводятся для учащихся Распределённого Лицея НИУ ВШЭ для того, чтобы ребята могли попробовать на практике, что такое обучение в Вышке. Участие в проектной сессии – это возможность определить собственный образовательный маршрут, ближе познакомиться с образовательными возможностями факультетов и почувствовать себя студентом одного из лучших вузов страны.
Проектная сессия по направлению «Гуманитарные науки» началась с игры – знакомства с факультетом гуманитарных наук, которую провёл для лицеистов заместитель декана ФГН, к.ф.н., доцент Владимир Владимирович Файер. Ребята узнали, можно ли открыть новый язык в начале XXI века, насколько велика стипендия у студентов и зачем гуманитариям профильная математика.
Для каждого участника были составлены индивидуальные маршруты, следуя по которым лицеисты познакомились с образовательными программами факультета, приняли участие в практикумах и профильных играх и пообщались с преподавателями Вышки.
Школа Дизайна также подготовила для лицеистов разнообразную и насыщенную программу. Примечательно, что некоторые школьники пришли с родителями и даже с дедушками и бабушками. И позже выяснилось, что на проектной сессии им было не менее интересно, чем школьникам.
Ульяна Викторовна Аристова, д.п..н., профессор Школы дизайна факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, сделала презентацию по теме: «Школа дизайна НИУ ВШЭ: история, особенности обучения и образовательные программы».
Далее школьники направились в мастерские, где приняли участие в креативных практиках по трем направлениям: дизайн среды (Александр Ролланович Джикия, профессор Школы дизайна); коммуникационный дизайн (Рустам Шамилевич Шерифзянов, к.п.н., доцент Школы дизайна); анимация (Константин Николаевич Кузнецов, преподаватель Школы дизайна).
По итогам креативных практик в каждой группе ребята прослушали мини-лекции, а позже, собравшись вместе в одной аудитории, представили друг другу выполненные работы: арт-объект, плакаты, книгу ручной работы. Лицеисты и родители поделились впечатлениями, каждый высказался о том, с чем, с какими результатами н уходит с проектной сессии.
Школьники и родители выразили благодарность всем преподавателям и студентам Высшей школы экономики, принявшим участие в проектных сессиях, а также уверенность, что такие события им помогут сделать точный выбор в мире профессий .