Центр взаимодействия с регионами

Проекты для школ и общего образования

Сетевое взаимодействие в действии!

7 декабря стартовали бинарные уроки учителей МБОУ «Лицей современных технологий управления N 2» г. Пензы и преподавателей НИУ ВШЭ. Они были посвящены актуальным вопросам в изучении математики, истории и обществознания, экономики, биологии и химии.

Занятия прошли в рамках проекта «Пригласи ученого». Преподаватели Высшей школы экономики подготовили открытые уроки для старшеклассников на самые актуальные темы: от «История слов» до «Теории нечётких множеств». Лекции ученых Вышки рассчитаны на получение дополнительных к школьной программе знаний, на расширение кругозора учащихся. Всего прошло 15 бинарных уроков по математике, обществознанию, социологии, праву, биологии, химии, которые проведут учителя лицея совместно с преподавателями НИУ «Высшая школа экономики».

7 декабря проведен первый бинарный урок «Инварианты и их узлы». Урок провели Дунайкин Александр Михайлович, исследователь Международной лаборатории кластерной геометрии факультета математики НИУ ВШЭ, и Турилкина Лариса Сергеевна, учитель математики лицея № 2.

8 декабря состоялась встреча с Новиковым Дмитрием Павловичем, доцентом факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, ведущим экспертом Центра развития и интеграции проектной деятельности. Нестандартный формат встречи в виде интерактивных лекций по внешней политике привлёк пристальное внимание старшеклассников. Увлекательный диалог и живое общение сделали встречу яркой и запоминающейся.

10 декабря прошли сразу четыре занятия с преподавателями НИУ «Высшей школы экономики»:

  • «Окружающая среда мне не безразлична»,  Солдатова Лариса Владимировна, доцент Департамента публичного права факультета права НИУ ВШЭ, Хлапушина Кристина Борисовна, учитель биологии лицея № 2; 
  • «Последствия пандемии для мировой экономики, бизнеса и людей/Covid-19 and its economic consequences: economies, businesses, people», Бондаренко Ксения Андреевна, преподаватель Департамента мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Бояров Андрей Александрович, учитель географии лицея № 2;
  • Социальное значение денег - когда 1 рубль не равен 1 рублю?», Маркин Максим Евгеньевич,  старший преподаватель Департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, Кот Ирина Леонидовна, учитель истории и обществознания лицея № 2;
  • «Нефть и ее роль в мировой экономике», Бондаренко Ксения Андреевна, преподаватель Департамента мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, Сидоркина Людмила Анатольевна, учитель химии лицея № 2.

На бинарном занятии реализуются многие принципы обучения: профессиональная направленность, когда содержание учебного материала имеет профессиональную направленность на основе взаимосвязи изучаемых вопросов; политехнизм, когда учащиеся ориентируются на применение тех или иных знаний по тем или иным предметам в практической деятельности; взаимосвязь теории с практикой, общеобразовательного с профессиональным обучением.