История НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики была создана Постановлением Правительства России 27 ноября 1992 года первоначально как центр подготовки магистров.
Принцип Школы с первого дня ее существования — сочетание строгой подготовки с обсуждением и решением животрепещущих проблем российской экономики. Профессорами ВШЭ стали ведущие экономисты, работавшие в Правительстве, — Е. Ясин, А. Шохин, С. Васильев, Я. Уринсон, В. Коссов, Е. Гавриленков, М. Копейкин, В. Баранов.
С 1995 года ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. В то время создается система научных центров ВШЭ, ориентированных на прикладные исследования по заказам Минэкономики, Центробанка, Минобрнауки, коммерческих предприятий и банков.
В 1996 году у Высшей школы экономики появился первый региональный кампус в Нижнем Новгороде. В следующем году кампусы Школы открылись в Санкт-Петербурге и Перми.
В 1997 году университет стал одним из первых российских вузов, успешно внедривших на российской почве (за несколько лет до начала Болонского процесса, который является важнейшим компонентом европейской интеграции, сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования) так называемую «программу двух дипломов» . Высшая школа экономики и один из лидеров экономического образования в мире — Лондонская школа экономики (ЛШЭ) создалиМеждународный институт экономики и финансов (МИЭФ). Создание бакалавриата и магистратуры МИЭФ международного уровня стало возможным благодаря финансовой поддержке, которую оказали крупнейшие банки, компании и финансовые институты: ВТБ24, Внешторгбанк, Сбербанк. Обучение на программах с первого курса ведется на английском языке, а выпускники получают при выпуске сразу два диплома.
Фото с сайта:https://www.hse.ru/info/hist/
С начала 2000 года ВШЭ стремительно развивается. Уже к 2009 году ВШЭ получает статус национального исследовательского университета, а в 2010 в Высшей школе экономики появляются первые международные лаборатории. За последние 10 лет ВШЭ развивалась не только в реальном пространстве, но и в виртуальном. В 2017 году количество слушателей онлайн-курсов ВШЭ на Coursera достигло миллиона.
Однако на этом университет не собирается останавливаться. До 2030 года планируется развитие научных и междисциплинарных направлений. С этой целью в период 2020–2024 гг. будет реализован дополнительный комплекс мер по повышению эффективности деятельности Университета, базой для которых должны стать:
-
оптимизация портфеля образовательных программ и структуры курсов — реструктурирование «маломерных» программ, исключение содержательного дублирования курсов с частичным их замещением онлайн-форматами и т.д.
-
повышение гибкости и адресности ценовой политики Университета, в том числе на основе углубленной сегментации целевых групп обучающихся и экономического анализа образовательных программ
-
модернизация административных процессов на основе информационных технологий, включая интеграцию учетных и процессных систем, переход к применению цифровой подписи электронных документов в отношениях с работниками и внешними контрагентами, организацию единых центров обслуживания (например, в процедурах закупок, академической мобильности и т.д.), внедрение современных интерфейсов доставки административных сервисов
-
развитие партнерства НИУ ВШЭ с участниками рынка недвижимости в городах своего расположения, что позволит частично снизить остроту проблемы дефицита мест в общежитиях
Подробнее о программе развития НИУ ВШЭ вы можете узнать по ссылке:https://www.hse.ru/prog2030/
Изучив историю ВШЭ, вы можете наблюдать, что Вышка — университет, который постоянно активно развивается как в реальном, так и виртуальном пространствах. С каждым годом ВШЭ открывает новые направления, осваивает новые онлайн-платформы, организовывает новые проекты и мероприятия, которые зачастую доступны не только для студентов и сотрудников ВШЭ, но и для всех желающих.
Подробнее об истории Вышки: https://www.hse.ru/info/hist/