Темы проекта «Пригласи ученого» 2017/18

Темы проекта "Пригласи ученого" 2016/17

Внимание! Прием заявок на 2017/2018 учебный год закрыт. Ждём ваших заявок снова с октября 2018/2019 учебного года.

Гуманитарный профиль

Что такое культура?
Лекция будет рассказом о зарождении и развитии наук о культуре. Будут рассмотрены понятие "культура"; споры вокруг определения культуры; основные этапы мировой культуры; возникновение, история и особенности наук о культуре. Предполагается разговор о "профориентации" в гуманитарной области и обсуждение темы "Человек в современной культуре".

Лектор: Доброхотов Александр Львович, доктор философских наук, ординарный профессор Школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 3 до 9 человек)


Герои А.Тарковского и их миссия
В данной лекции будут проанализированы ключевые фильмы Андрея Тарковского, мы поразмышляем о специфике выбранных им сюжетов и о неявной, метафизической задачи его героев.

Лектор: Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, преподаватель Школы дизайна, магистр изящных искусств, аспирант киноведческого факультета ВГИКа
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 30 человек)
Удобное время встречи: понедельник и пятница


Эстетика видеоарта
Мы поговорим о таком явлении медиаискусства, как видеоарт, проследим главные художественные стратегии современных авторов и проанализируем наиболее интересные произведения видеоискусства.

Лектор: Старусева-Першеева Александра Дмитриевна, преподаватель Школы дизайна, магистр изящных искусств, аспирант киноведческого факультета ВГИКа
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 30 человек)
Удобное время встречи: понедельник и пятница


Как дизайн и дизайнеры преобразуют мир
Школьники познакомятся с понятием дизайна и профессией дизайнера, узнают об основных профессиональных сферах деятельности. Ребята смогут получить представление о том, как создаются объекты дизайна, проследить преобразующую, воспитывающую роль дизайна в предметной среде будущего.

Лектор: Аристова Ульяна Викторовна, профессор Школы дизайна, доктор педагогических наук, руководитель образовательной программы "Мода" НИУ ВШЭ, академический рукодовитель образовательной программы "Дизайн" НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 80 человек)


Откуда пошли китайские иероглифы?
Лекция будет посвящена происхождению и функционированию китайской письменности с древности до наших дней в более широком, сравнительном контексте. Мы попытаемся типологически сопоставить китайские иероглифы с другими древними письменностями - древнеегипетской, шумеро-аккадской, хеттской - и выяснить, почему же именно в Китае иероглифическое письмо оказалось столь устойчивым и живучим.

Лектор: Худяков Дмитрий Андреевич, кандидат филологических наук, доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ 
Формат: лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 15 человек)
Удобное время встречи: пятница, суббота днём (например, в 12:00)


Что такое китайская цивилиация в прошлом и будущем
Китай сегодня предлагает миру новую концепцию развития, в которой он не только готов занять центральное место, но и объединяет вокруг себя множество «стран общей судьбы». Сегодня Китай уже перестал быть лишь «фабрикой мира» и превратился в страну высоких технологий и хорошего образования, он создает свою экономическую и финансовую модель. Но при этом многие утверждают, что китайская модель не столь устойчива, как кажется, и идеология довлеет над экономикой. Насколько успешен и устойчив Китай, наступит ли эпоха «мира по-китайски» и какое место Россия будет занимать в нем?

Лектор: Маслов Алексей Александрович, доктор исторических наук, профессор, руководитель Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, лучший преподаватель 2015, 2014, 2013, 2012, 2011
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 классы (от 15 до 50 человек)


Бессмертные и святые Китая
У каждого народа свои преставления о святости, и они часто связаны с национальными традициями, с представлениями о добре и зле, допустимом и недопустимом. В Китае не сложилось идеи единого высшего Бога, тем не менее возникал категория «святых» - иногда отшельников, иногда поэтов, иногда чиновников. Мы поговорим о том, кого считали «святым» в Китае, какой тип поведения он воплощал, какие методики самосовершенствования использовались для обретения состояния «святости и бессмертия», о чем размышляли буддисты и даосы в Китае, и как это повлияло на современные явления, например, на китайскую медицину и дыхательную гимнастику, правила поведения, моральные идеалы.

Лектор: Маслов Алексей Александрович, доктор исторических наук, профессор, руководитель Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, лучший преподаватель 2015, 2014, 2013, 2012, 2011
Формат: интерактивная лекия
Аудитория: 9-11 классы (от 15 до 50 человек)


Исторические загадки развития христианства на Востоке или Как живет современный Ближний Восток
Почему на Ближнем Востоке пишут справа налево? Всем известно, что арабы, евреи и ассирийцы пишут справа налево. Но мало кто знает, почему это так. Ответ на этот вопрос лежит в той революции, которая создала средиземноморский мир, а в конечном счёте природа породила греческую цивилизацию и Западный мир. Роль финикийско-арамейского культурного пространства и встреча античности и Востока породила тип письма - курсив. В ходе мастер-класса будет показано, как культурная история связана с письмом и религией на Ближнем Востоке и как понять современный Ближний Восток.

Лектор: Муравьев Алексей Владимирович, кандидат исторических наук, руководитель Ближневосточной секции Школы востоковедения НИУ ВШЭ
Формат: мастер-класс 
Аудитория: 10-11 классы (от 30 до 100 человек)


Место новостей в информационном пространстве. Как стать грамотным потребителем новостей?
Размышляем о том, как использовать навыки критические мышления, чтобы отличать новостной текст от рекламы и пропаганды, какие источники информации достойны доверия, как различить качественные новости среди «информационного мусора».

Лектор: Колчина Анна Сергеевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Формат: интерактивная лекция, деловая игра "Вы редактор"
Аудитория: 10-11 классы (от 15 до 20 человек)


Голоса писателей: Сергей Довлатов, Иосиф Бродский, Василий Аксенов у микрофона радио
Учащиеся ознакомятся с текстами и услышат голоса писателей нескольких волн эфиграции, звучавшие в эфире Радио Свобода. Сегодня они не только сохранены и возвращены Родине, но принадлежат к литературному наследию русской и мировой культуры.

Лектор: Колчина Анна Сергеевна, кандидат филологических наук, старший преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 11 класс (от 10 до 15 человек)


История фотографии от дагерротипа до смартфона: технологии и жанры
Обзор искусства фотографии как искусства в контексте развития технологийи появления новых форм творческой работы.

Лектор: Чумакова Варвара Павловна , кандидат культурологии, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 50 человек)


Фотоколлаж на злобу дня своими руками
Практическое занятие, развивающее понимания новостей и информационной повестки дня, умение вычленять главное в сообщении, умение визуализировать информацию. По окончании занятия - организация выставки работ, которая может присуствовать в пространстве школы некоторое время.

Лектор: Чумакова Варвара Павловна , кандидат культурологии, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 20 человек)


Медиа как среда, в которой живет человек
Знакомимся с творчеством канадского философа Маршалла МакЛюэна, анализируем, как медиа стали средой современного человека и условием его жизнедеятельности, и эффекты, при этом возникшие. Новые медиатехнологии "уничтожают" расстонияния, расширяют наши возможности и позволяют получить ранее недоступный опыт. Но за это мы платим информационной перегрузкой, беззащитностью перед медиавирусами и невозможностью порой отделить реальное от виртуального.

Лектор: Чумакова Варвара Павловна, кандидат культурологии, преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 50 человек)


Особенности цифрового кинематографа: нужен ли реализм в кино?
Согласно мнению одного из самых парадоксальных теоретиков цифровой культуры Льва Мановича кино превращается сегодня в мультипликацию. В то же время основным свойством кино всегда являлся реализм, возможность запечатлеть происходящее. Вместе с вами мы ответим на вопрос, почему цифровой кинометограф - это не просто новая технология, но и новый визуальный язык. Мы рассмотрим не только крупнобюджетные блокбастеры, но и такое явление как веб-кино, когда фильмы снимаются специально для сети Интернета.

Лектор: Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна, кандидат культурологии, доцент
Формат: интерактивная лекция, просмотр видеофрагментов
Аудитория: 11 класс (от 15 до 50 человек)


Искусство управления стрессом
Мастер-класс поможет понять, что такое стресс и всегда ли он негативен для человека. Участники мастер-класса не только разберутся в основных причинах возникновения стресса, но и получают практические навыки использования разных техник и методик преодоления стрессового состояния. Согласно мнению одного из самых парадоксальных теоретиков цифровой культуры Льва Мановича кино превращается сегодня в мультипликацию. В то же время основным свойством кино всегда являлся реализм, возможность запечатлеть происходящее. Вместе с вами мы ответим на вопрос, почему цифровой кинометограф - это не просто новая технология, но и новый визуальный язык. Мы рассмотрим не только крупнобюджетные блокбастеры, но и такое явление как веб-кино, когда фильмы снимаются специально для сети Интернета.

Лектор: Хачатурова Милана Радионовна , академический директор аспирантской школы по психологии, доцент департамента психологии
Формат: мастер-класс
Аудитория: 9-11 класс (от 10 до 26 человек)


Тайны человеческой природы: галерея психологических экспериментов
В ходе занятия мы обсудим самые интересные и шокирующие эксперименты в истории психологии, рассмотрим и обсудим их основные результаты и последствия, приоткрывающие завесу "тайн человеческой природы".

Лектор: Хачатурова Милана Радионовна , академический директор аспирантской школы по психологии, доцент департамента психологии
Формат: лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 10 до 50 человек)


Темперамент и характер личности
В ходе занятия Вы сможете познакомиться с современными представлениями о характере и темпераменте личности, узнать, что такое норма и акцентуация характера, рассмотреть основные классификации патологий характера, принять участие в психологическом тестировании темперамента.

Лектор: Хачатурова Милана Радионовна , академический директор аспирантской школы по психологии, доцент департамента психологии
Формат: мастер-класс, практикум
Аудитория: 9-11 класс (от 10 до 50 человек)

Информационно-технологический профиль

О нейронных сетях и машинном обучении
На лекции школьники узнают об основах машинного обучения и нейронных сетях, узнают, почему нейронные сети, даже третьего поколения, не имеют ничего общего с биологическими нейронами, кроме названия. Лектор расскажет про нейронную сеть, обученную сотрудниками корпорации Google на базе фотографий Flickr, показавшую рекордные результаты по точности классификации фотореалистичных изображений. Поговорим в целом о разработках в области  фотореалистических изображений в системах видеонаблюдения и попробуем ответить на вопрос - как скоро глубинные сети заменят людей в системах видеонаблюдения и смогут ли вообще они это сделать.

Лектор: Ветров Дмитрий Петрович, кандидат физико-математических наук, профессор-исследователь департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 100 человек)
Удобное время встречи: четверг


Печатные платы - основной элемент современных компьютеров и гаджетов
Рассматриваются конструкции современных печатных плат, применяемых в современных компьютерах и разнообразных гаджетах. Показываются примеры их проектирования и особенности работы. Основное внимание уделено технологии изготовления плат, автоматизации процессов сборки и контроля. Демонстрируются примеры плат и их составных частей.

Лектор: Кечиев Леонид Николаевич, доктор технических наук, профессор Учебно-исследовательской лаборатории функциональной безопасноти космических аппаратов и систем, Департамента электронной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 30 человек)
Удобное время встречи: с февраля 2018


Семантические технологии: настоящее и будущее
Лекция посвящана семантическим технологиям, развитие и применение которых расширяет возможности по пониманию информационными системами человека с его задачами поиска, контроля, формирования заданий. С одной стороны мы уже сейчас видим развитие интернет-сервисов на базе сервиса "Okey google" или сред для создания роботов, модерирующих чаты, однако в этой области еще немало интересных задач и нерешенных проблем.

Лектор: Фомичев Владимир Александрович, доктор технических наук, профессор Школы бизнес-информатики факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 15 до 50 человек)
Удобное время встречи: вторник, четверг

Математический профиль

Бесконечность в математике
Что такое бесконечность? Все ли бесконечности одинаковы? Можно ли сравнивать различные бесконечности? Существует ли самая маленькая и самая большая бесконечности?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор Физико-математической школы МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: семинар
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 30 человек)


От функций к отношениям: обобщаем и исследуем
Хорошо ли мы знаем, что такое функция? Какие бывают функции? Что получится, если мы попробуем обобщить понятие функции? Какие свойства сохранятся и какие появятся у новых объектов? Зачем нужны отношения?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор Физико-математической школы МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: семинар
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 30 человек)


Понимаем ли мы математику?
На примере школьных понятий попробуем разобраться: всегда ли мы понимаем, что они означают? Знаем ли, как эти понятия можно использовать? Действительно ли мы их используем так, как надо? Всегда ли имеют смысл наши рассуждения?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор Физико-математической школы МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: семинар
Аудитория: 7-10 класс (от 10 до 20 человек)


Геометрия на клетчатой бумаге
Цель рассказа - проиллюстрировать взаимосвязь разных разделов математики на примере приложений геометрии к таким, на первый взгляд, далеким от нее областям, как теория чисел и комбинаторика. Речь пойдет о геометрии многоугольников на "клетчатой бумаге" (или, в математической терминологии, на плоскости, снабженной решеткой).

Лектор: Эстеров Александр Исаакович , доцент, кандидат физико-математических наук, заместитель декана факультета математики НИУ ВШЭ
Формат: семинар
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 30 человек)


Квадратичные формы
Слушатели узнают, как квадратичные формы связаны с геометрическими объектами - решетками на плоскости, узнают про замечательные открытыя Гаусса в теории чисел, связанные с квадратичными формами.

Лектор: Тиморин Владлен Анатольевич, доктор физико-математических наук, профессор, декан факультета математики НИУ ВШЭ
Формат: семинар
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 30 человек)

Математический, информационно-технологический профиль

Введение в теорию нечётких множеств
Почему множество является одним из основных математических понятий? Какие бывают множества, как с ними работать? Нечёткость как способ описания неопределённости. Как нечёткие множества используются в информационных технологиях?

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор Физико-математической школы МИЭМ НИУ ВШЭ
Формат: семинар
Аудитория: 10-11 класс (от 15 до 30 человек)

Социально-экономический профиль

Какие бывают деньги, и что с ними можно делать?
Где на самом деле находится страна Оз? От серебра к золоту, от Бреттон-Вудса до Ямайки. Фиатные деньги и платёжная система CLS. Электронные деньги и криптовалюты.

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор Физико-математической школы МИЭМ НИУ ВШЭ, регистратор международной системы расчётов WebMoney Transfer
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 15 до 50 человек)


Предприниматель в современной России
Кто такой предприниматель? Кто может стать предпринимателем, и как это сделать? Нужно ли предпринимателю образование, и если да, то какое? Есть ли разница между предпринимателем и бизнесменом? Кем быть выгоднее: предпринимателем или наёмным работником? Рейтинг Doing Business и особенности ведения предпринимательской деятельности в России

Лектор: Чернацкий Сергей Генрихович, директор Физико-математической школы МИЭМ НИУ ВШЭ, предприниматель
Формат: мастер-класс 
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 50 человек)


Экономика и экономическая социология: где вместе, а где порознь
Очевидно, что экономику изучают экономисты. Но в 1960-е годы родилась новая наука - экономическая социология. Чем отличается взгляд социолога на экономические процессы от взгляда экономиста? Что нового привносят социологи в объяснение экономических процессов?

Лектор: Маркин Максим Евгеньевич, преподаватель департамента социологии, младший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологический исследований НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 8-11 класс (не менее 25 человек)


Неформальная экономика: чего не видит государство, но видят социологи
Что означает этот расхожий термин? Нужно ли с ней бороться? Почему неформальную экономку называют невидимой для государства?

Лектор: Барсукова Светлана Юрьевна , профессор департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Мир России. Социология. Этнология»
Формат: лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 40 человек)


Продовольственная безопасность России: что это значит?
Когда и в связи чем родился термин "продовольственная безопасность" в мире? Что это значит? Какое содержание у российского варианта продовольственной безопасности? Как политика влияет на экономику?

Лектор: Барсукова Светлана Юрьевна , профессор департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, главный редактор журнала «Мир России. Социология. Этнология»
Формат: лекция
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 40 человек)


Социология звездного неба, или что может сказать социология о фундаментальных вопросах науки, религии, морали?
Традиционное представление о социологии - это наука об обществе. И это верно. Но в более широком смысле она является наукой о социальной природе человека, в том числе, и наукой о мысшлении которое также является социальным продуктом. И здесь социология оказывается в состоянии ответить на многие вопросы, оказавшиеся не по силам даже философам: кк человек познает мир и откуда у него появляется доопытное знание? Почему возникла религия и является ли она вечной спутницей человека? Какова природа морали и т.д.

Лектор: Сорвин Кирилл Валентинович, заместитель декана факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Формат: лекция (1 час 30 минут)
Аудитория: 9-11 класс (от 15 до 40 человек)
Удобное время встречи: среда, четверг до 15:30


Управление - это наука, работа или призвание?
Что такое управление как особый вид профессиональной деятельности? Кто такой лидер – центральная фигура управленческого процесса. Какими качествами и компетенциями следует обладать современному лидеру, чтобы стать успешным управлением? В лекции будет подробно рассмотрена практика реализации основных принципов успешного управленца. Является ли управление «мужской» или «женской» профессией?

Лектор: Уткина Валерия Владимировна, старший преподаватель факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 15 до 40 человек)


Управлять государством или управлять своим бизнесом: сложности и возможности
Будет рассказано о специфике управления в бизнесе и на государственной службе, рассмотрены существующие современные технологии и процедуры управления персоналом. Особое внимание будет уделено специфике выстраивания профессиональной карьеры в бизнесе и в государственных/муниципальных органов, государственных организациях. Задачей лекции является формирование у слушателей целостного представления о широком спектре возможностей управления через управление человеческими ресурсами, включая умение находить и быстро продвигать по карьерной лестнице талантливых, целеустремленных, мотивированных служащих и сотрудников.

Лектор: Подольский Дмитрий Андреевич, кандидат психологических наук, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ
Формат: лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 15 до 40 человек)

Физический профиль

Получение и применение низких температур и сильных магнитных полей в физике
О существовании абсолютного нуля температуры школьники узнают при изучении молекулярной теории в 9-10 классе. При приближении к этой отметке тепловое движение частиц материи постепенно прекращается и начинают возникать новые состояния вещества с необычными свойствами - наиболее известным из которых является, например, сверхпроводимость. В ходе лекции будет рассказано, как в современных физических лабораториях достигаются низкие и сверхнизкие температуры и приведены примеры некоторых явлений, наблюдаемых в таких экстремальных лабораторных условиях. Во второй части лекции будет обсуждаться получение и применение сильных магнитных полей в современных физических исследованиях. Магнитное поле Земли составляет всего около 0,0001 Тл, в лабораториях рутинно получают поля с индукцией 10-20Тл, а в специализированных лабораториях и гораздо большие поля. Во многих физических исследованиях такие магнитные поля являются "инструментом" учёного, способом воздействия на свойства исследуемых объектов.

Лектор: Глазков Василий Николаевич, кандидат физико-математических наук; с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ; Доцент Факультета физики НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 20 до 40 человек)


Большие установки в экспериментах по физике конденсированного состояния
В физике твёрдого тела обычно исследуются небольшие образцы, их размер редко превышает нескольких сантиметров, а иногда измеряется и микронами. Однако для того чтобы изучать такие маленькие объекты, чтобы взглянуть на их устройство на микроскопическом уровне иногда приходится строить очень большие установки - целые комплексы для научных исследований. Примерами таких комплексов являются современные установки по изучению дифракции нейтронов и мюонной прецессии. В лекции будет рассказано о примерах нескольких таких установок в ведущих мировых научных центрах, рассказано о примерах исследований. Обсуждение этих установок сведёт воедино концепции термодинамики, квантовой физики, оптики, атомной физики, изучаемые в школьном курсе.

Лектор: Глазков Василий Николаевич, кандидат физико-математических наук; с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ; Доцент Факультета физики НИУ ВШЭ
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 20 до 40 человек)


Демонстрационные эксперименты при низких температурах
Будет показан набор опытов с использованием жидкого азота, иллюстрирующий разные вопросы термодинамики и электричества. Возможно объединение демонстрационных экспериментов с посещением музея-квартиры П.Л.Капицы (необходимо дополнительное согласование времени с хранителем музея). Время демонстрации опытов около 1.5 часов, время экскурсии с посещением музея и демонстрацией опытов - около 2.5 часов.

Лектор: Глазков Василий Николаевич, кандидат физико-математических наук; с.н.с. Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ; Доцент Факультета физики НИУ ВШЭ
Формат: демонстрационные эксперименты проводятся на территории ИФП РАН (Москва, ул. Косыгина, д. 2) 
Аудитория: 10-11 класс (от 10 до 20 человек)


Чем интересны низкоразмерные системы
Может ли быть движение атома, молекулы, электрона строго двумерным или одномерным? Как создать двумерные и одномерные системы: гетероструктуры, интерфейсы, графен, квантовые нити, нанотрубки. Почему у разных размерностей разная физика и почему интересны пониженные размерности: законы сохранения, флуктуации, измерение квантовых величин классическими приборами. Будет дан обзор нескольких классических экспериментов.

Лектор: Кунцевич Александр Юрьевич, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Международной лаборатории физики конденсированного состояния НИУ ВШЭ; доцент Факультета физики НИУ ВШЭ; старший научный сотрудник ФИАН
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 20 до 60 человек)


Сверхпроводимость: сегодня и завтра
Сверхпроводимость: история открытия, основные экспериментальные факты. Использование сверхпроводимости в различных приборах. Что даст человечеству достижение сверхпроводимости при комнатной температуре? Какой рекорд температуры сверхпроводящего переходя сегодня, среди каких веществ искать сверхпроводники будущего?

Лектор: Пудалов Владимир Моисеевич, доктор физико-математических наук, профессор МИЭМ НИУ ВШЭ; зав. отделом высокотемпературной сверхпроводимости и наноструктур Физического института им. П.Н.Лебедева РАН; член-корр. РАН
Формат: интерактивная лекция
Аудитория: 10-11 класс (от 20 до 80 человек)

Экономический профиль

Чем занимаются экономисты и финансисты?
Данная лекция позволит школьникам максимально полно разобрать в экономических специализациях, преподаваемых в университетах, и понять, чем на самом деле занимаются выпускники экономических вузов. Целью лекции является знакомство слушателей с базовыми навыками профессиональной деятельности в сфере экономики и финансов.

Лектор: Мяло Алина Сергеевна, Основатель и руководитель вечерней школы МИЭФ НИУ ВШЭ
Формат: семинар
Аудитория: 9-11 класс (от 20 до 40 человек)
Удобное время встречи: с января 2018