Летняя школа – это ежегодные курсы повышения квалификации по нескольким направлениям подготовки.
Летняя школа – уникальная возможность для учителя встретиться и пообщаться не только с ведущими преподавателями НИУ ВШЭ, но и с «коллегами по цеху». На протяжении месяца постоянного взаимодействия учителя находят ответы на интересующие их вопросы, решают поставленные перед собой задачи и получают помощь в решении текущих проблем. Приобретенные знания они несут в школы, а благодаря коллаборации с коллегами всегда в курсе последних новостей и направлений развития в сфере образования.
В 2025 году
Даты проведения: 2 - 22 июня 2025 года
Объем: 34, 68 акад.часов.
Формат: дистанционный.
Регистрация до 25 мая включительно.
Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного НИУ ВШЭ образца.
Для учителей Университетского образовательного округа курсы проводятся на бюджетной основе. Списки школ: школы-партнеры, базовые школы, школы Распределенного Лицея.
Для учителей иных образовательных учреждений курсы проводятся на платной основе. Стоимость предметных курсов 18 000 р.
Направления
Развернуть все
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
34 академических часа, онлайн
Содержание программы:
1. Применение когнитивно-поведенческого подхода для развития навыков саморегуляции. Роль когнитивных искажений в формировании эмоциональных и поведенческих реакций;
2. Коммуникативная ситуация: как точно понять собеседника и донести до него свою позицию. «Я-высказывания» и активное слушание. Обратная связь;
3. Управление коммуникацией, как распознавать манипулятивное общение и противостоять ему;
4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях;
5. Что делать, если разговоры ни к чему не приводят? Игнорирование проблем. Мотивация на изменение. «За» и «против» изменения.
Курс ведут:
Батюк Нильс Сергеевич, преподаватель, педагог-психолог Лицея НИУ ВШЭ.
РУССКИЙ ЯЗЫК
68 академических часов, онлайн
Программа курса в разработке.
Курс ведут представители Школы филологических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
МАТЕМАТИКА
68 академических часов, онлайн
Содержание программы:
1. Метод рационализации в решении неравенства (задача 15 в ЕГЭ);
2. Сложные вопросы планиметрии в ЕГЭ (задача 17 в ЕГЭ);
3. Сравнение и анализ различных подходов в решении стереометрических задач ( задача 14 в ЕГЭ);
4. Стратегия выбора метода решения задачи с параметром (задача 18 в ЕГЭ);
5. Задача 19 в ЕГЭ: основные классы и подходы в решении.
Курс ведут:
Салимова А. Ф., заведующая кафедрой математики Лицея НИУ ВШЭ, доцент департамента математики ФЭН НИУ ВШЭ, к.п.н.;
Гиляровская А. В., старший преподаватель кафедры математики Лицея НИУ ВШЭ;
Красинец А. В., преподаватель кафедры математики Лицея НИУ ВШЭ;
Браженко А. С., преподаватель кафедры математики Лицея НИУ ВШЭ.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
68 академических часов, онлайн
Содержание программы:
1. Использование ИИ для генерации заданий и проверки работ;
2. Этика ИИ в преподавании;
3. Как распознать использование ИИ в работах студентов?
4. Введение в регрессионный анализ;
5. Актуальные темы из курса социологии.
Курс ведут представители факультета социальных наук НИУ ВШЭ.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
68 академических часов, онлайн
Содержание программы:
1. Методика обучения английскому языку: современные технологии коммуникативной методики;
2. Разница в принципах планирования и технологии проведения урока английского языка по ФГОС и по коммуникативной методике (TEFL, TESOL);
3. Требования ФГОС по развитию метапредметных умений;
4. Особенности развития метапредметных умений средствами иностранного языка;
5. Использование технологии «перевернутого класса» в обучении английскому языку;
6. Методика обучения чтению для языковых экзаменов и олимпиад;
7. Методика обучения аудированию для языковых экзаменов и олимпиад;
8. Методика обучения письменной речи;
9. Использование шкал оценивания письменной речи;
10. Методика обучения устной речи;
11. Использование шкал оценивания устной речи;
12. Стратегии подготовки к заданиям лексико-грамматического блока языковых олимпиад и экзаменов.
Курс ведут:
Васильева Евгения Алексеевна, старший преподаватель Школы иностранных языков.
ИНФОРМАТИКА
68 академических часов, онлайн
Содержание программы:
1. Цифровые инструменты в работе учителя;
2. Обзор инструментов для проведения занятий по информатике и программированию;
3. Нескучное программирование или примеры захватывающих задач для обучения программированию;
4. Ловушки составителей в ЕГЭ и Олимпиадах и как в них не попасть;
5. Командные задания на уроках информатики.
Курс ведут:
Горденко Мария Константиновна, старший преподаватель департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук, академический руководитель ОП «Анализ данных в девелопменте»;
Береснева Екатерина Николаевна, приглашенный преподаватель департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук.
ЛИТЕРАТУРА
34 академических часа, онлайн
Программа курса в разработке.
Курс ведут представители Школы филологических наук факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
34 академических часа, онлайн
Содержание программы:
1. Профориентация как часть процесса профессионального самоопределения старшеклассника;
2. Использование учебно-образовательных проектов как инструмента помощи старшеклассника в процессе самоопределения;
3. Определение и формулировка темы учебно-образовательного проекта: помощь ученику в поиске интереса;
4. Этапы курирования учебно-образовательного проекта в старших классах: роль учителя и ученика;
5. Специфика курирования исследовательского проекта: поиск и анализ академических источников;
6. Специфика курирования исследовательского проекта: сбор и анализ эмпирических данных.
Курс ведет:
Соколова Кира Владимировна, старший преподаватель Школы коммуникаций факультета креативных индустрий.
ПРАКТИКИ ЛИЦЕЯ НИУ ВШЭ
34 академических часа, онлайн
Содержание программы:
1. Проектирование: понятие, идея, фазы. Проектирование как процесс;
2. Практики воспитательной работы: социально-полезная деятельность;
3. Практики воспитательной работы: образовательные путешествия;
4. Практики воспитательной работы: образовательные события;
5. Построение модели сопровождения исследовательской и проектной деятельности школьника.
Курс ведут представители административного и преподавательского состава Лицея НИУ ВШЭ.
-
1. Административным и педагогическим работникам школ Университетского образовательного округа, корректно составившим свое портфолио:
Мотивационное письмо слушателя
В мотивационном письме должны быть отражены причины, по которым кандидат выбрал для обучения данный курс, цели и ожидаемые результаты обучения, область применения полученных знаний и компетенций
Мотивационное письмо от школы (при наличии)
В мотивационном письме должны быть отражены причины, которые подтверждают необходимость обучить выбранного кандидата
Почетная грамота призера олимпиады «ПРОФИ» (при наличии)
-
2. Победителям олимпиады для учителей «ПРОФИ»
Диплом победителя олимпиады «ПРОФИ»
Летняя школа ранее