Белова Юлия Юрьевна
- ведущий научный сотрудник: Институт статистических исследований и экономики знаний / Лаборатория экономики инноваций
- Старший научный сотрудник: Лаборатория экономико-социологических исследований
- Доцент: Факультет социальных наук / Департамент социологии / Кафедра экономической социологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 14 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации
2024 г. - Летняя школа лаборатории экономико-социологических исследований "Возможности использования искусcтвенного интеллекта в профессиональной деятельности экономических социологов", НИУ "Высшая школа экономики", Москва
2024 г. - Teach for HSE / Преподаем в Вышке: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства, НИУ "Высшая школа экономики", Москва
2023 г. - Технологическое предпринимательство, МГИМО МИД России, Москва
2022 г. - Психология влияния, МГИМО МИД России, Москва
2022 г. - Политическая география и методы пространственного анализа, МГИМО МИД России, Москва
2022 г. - Летняя школа лаборатории экономико-социологических исследований "Экономическая социология: поворотные моменты", НИУ "Высшая школа экономики", Вороново.
2022 г. - Школа-студия полевого исследователя-качественника (метод длинного стола), Институт социологии РАН, Москва.
2022 г. - Анализ данных в R, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2018 - 2020 гг. - Постдокторантура НИУ "Высшая школа экономики" на тему "Социология потребления и финансового поведения", Москва.
2020 г. - Английский язык, уровень Upper-Intermediate, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2019 г. - Английский язык, уровень Intermediate, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2019 г. - Летняя школа лаборатории экономико-социологических исследований, НИУ "Высшая школа экономики", Вороново.
2019 г. - Английский язык, уровень Pre-Intermediate, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2017 г. - Школа-студия полевого исследователя-качественника И.Е. Штейнберга, Институт социологии РАН, Москва.
2017 г. - Онлайн-обучение в образовательных организациях: возможности, перспективы и основные направления развития, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
2017 г. - Информационные технологии в обучении, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
2017 г. - Электронная информационная образовательная среда (ЭИОС) университета, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
2017 г. - Педагогические технологии в системе высшего образования, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола
2015 г. - Модели и технологии электронного обучения и создание электронных курсов, Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, Саранск.
2011 г. - Управление инновационными проектами, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
Стажировки и экспедиции
2022 г. - Псковская область, Россия.
2016 г. - Барановичский государственный университет, Барановичи, Беларусь.
2015 г. - Барановичский государственный университет, Барановичи, Беларусь.
2012 г. - Hochschule Mittweida - University of Applied Sciences, Миттвайда, Германия.
Достижения и поощрения
2019 г. - Благодарственное письмо директора ГКУ Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга".
2017 г. - Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2015/2016 учебный год.
2017 г. - Благодарственное письмо начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РМЭ.
2017 г. - Благодарственное письмо начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РМЭ за высокий уровень подготовки участников олимпиады.
2016 г. - Благодарственное письмо Министра образования Республики Марий Эл.
2016 г. - Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2014/2015 учебный год.
2016 г. - Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВПО «ПГТУ» за большой личный вклад в развитие студенческого самоуправления и воспитание молодежи.
2015 г. - Благодарственное письмо Главы Республики Марий Эл за вклад в развитие науки региона.
2015 г. - Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВПО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2013/2014 учебный год.
2015 г. - Благодарственное письмо начальника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РМЭ за подготовку участников всероссийского конкурса социальной рекламы антинаркотической направленности и пропаганды ЗОЖ.
2014 г. - Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВПО «ПГТУ» за активную работу с обучающимися и создание условий для раскрытия индивидуальных способностей.
2013 г. - Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВПО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2011/2012 учебный год.
2012 г. - Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВПО «ПГТУ» за организацию межвузовской научно–практической конференции «Инновационные подходы к профилактике наркомании в учреждениях образования».
2012 г. - Благодарственное письмо ГБУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» за работу по профилактике наркозависимости среди молодежи.
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Обучение в аспирантуре
Очная аспирантура (22.00.04) 2009-2012, с отличием
Полномочия / обязанности
Проведение полевых исследований и написание научных работ.
Основные проекты:
- социологические исследования инженерных кадров и компетенций в промышленной робототехнике (2024);
- конструирование образа инженера в СМИ (количественно-качественный контент-анализ) (2023);
- социологический анализ инженерных кадров и технологических компетенций (2023);
- инженеры на современном рынке труда: разработка методических подходов к исследованию инженерных кадров и характеристики занятости (2023);
- локальная идентичность молодежи (метод длинного стола, глубинные и экспертные интервью) (2022);
- профессиональные траектории в системе общего образования (количественный онлайн-опрос) (2022);
- взаимодествие населения с муниципальными органами власти (фокус-группы, контент-анализ) (2021-2022);
- восприятие перспектив социально-экономического развития российского общества (фокус-группы, экспертные интервью) (2021);
- риски потребления наркотиков и пути предотвращения наркотизации населения (mixed methods research, в т.ч. кластерный и регрессионный анализ) (2021);
- коллективная память об аварии на Чернобыльской АЭС (глубинные интервью) (2020-2021);
- отказ от потребления алкоголя в автобиографиях "бывших зависимых" разных поколений (анализ автобиографий) (постоянно с 2018 г.);
- мотивы и вероятность отказа от потребления алкоголя в разных возрастных когортах (mixed methods research) (постоянно);
- меры государственной антиалкогольной политики (mixed methods research) (постоянно).
Научное руководство студенческими проектами и рецензирование ВКР, работа в составе комиссий по защите ВКР.
Подготовка выступлений на семинарах по результатам научных исследований.
Помощь в организации научных мероприятий.