• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инструкция по работе в Конструкторе ПУД 2.0 (для преподавателей)

  • Шаг  1:  ПОИСК ДИСЦИПЛИНЫ

    Для заполнения программы учебной дисицплины необходимо перейти в модуль Конструктора ПУД 2.0 - Мои дисциплины и найти в нем нужную дисциплину по названию или id записи в SmartPlan.

    Справа находятся фильтры, которые позволяют осуществлять поиск по различным категориям (статус, департамент, образовательная программа и т. д.).

     

    Поставив галочку в окошко «Я разработчик/редактор», поисковик выдаст те дисципплины, разработчиком/редактором которых является данный пользователь.

    Если дисциплина заведена в системе SmartPlan, но не пришла в КПУД 2.0, необходимо связаться с менеджером департамента или написать в Техподдержку ПУД Горячая линия Вышки - Проект службы поддержки (hse.ru)

     

     

     

  • Шаг  2:  ПРОВЕРКА СТАТУСА ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ (%)

    Для передачи на утверждение рабочей программы дисциплины перед публикацией на сайте НИУ ВШЭ, необходимо контролировать процент ее заполнения в Конструкторе ПУД2.0.

    Для внесения изменений текущий статус рабочей программы дисциплины должен быть «в работе»,  а процент ее заполнения для последующей отправки на утверждение – 100%.

    Важно понимать, что вносить изменения в рабочую программу дисциплины может пользователь с правами «разработчика» или «редактора», а отправлять на утверждение – только «разработчик» рабочей программы дисциплины.

    Если процент заполнения рабочей программы дисциплины меньше 100%, необходимо обратить внимание на красные и оранжевые индикаторы заполнения сбоку от блоков программы. Они сигнализируют и указывают на незаполненные или частично заполненные блоки рабочей программы дисциплины.

    Красный индикатор – блок не заполнен

    оранжевый – заполнен частично

    зеленый – полностью заполнен

    Если в рабочей программе дисциплины имеются красные и оранжевые блоки, то их необходимо  заполнить в соответствующих связанных сущностях КПУД 2.0.

    Следует отметить, что рабочая программы дисциплины включает в себя данные двух других сущностей Конструктора ПУД 2.0 – Программы и Базиса.

    Программа отвечает за блоки: Аннотация и Цели освоения

    Базис – за блоки: Содержание, Планируемые результаты, Литературу и Материалы.

    Именно поэтому при заполнении рабочей программы дисциплины важно понимать, какие данные необходимо заполнить или отредактировать и в каких сущностях.

    Более подробно процесс заполнения каждого блока рабочей программы дисциплины в соответвующей сущности КПУД 2.0 будет описан далее.

     

  • ЗАПОЛНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ НА ОСНОВЕ СВЯЗАННОЙ ПРОГРАММЫ

    Если связанная программа заполнена и не требует внесения изменений на уровне программы (аннотация, цели освоения), необходимо приступить к добавлению разделов в рабочую программу дисциплины.

    ! Важно отметить, что блоки «Аннотация» и «Цели» осовения заполняются и редактируются в связанной программе.

    Содержание

    Содержание – блок рабочей программы дисциплины, в который добавляются разделы из связанной программы и/или базиса с распределением по часам, отведенным на изучение дисциплины с разбивкой по способам изучения.

    Распределить часы можно двумя способами:

    • ввести часы в каждый раздел вручную;
    • равномерно распределить часы по разделам кнопкой "Равномерное распределение".

    Ранее разделы из связанной программы интегрировались автоматически. Сейчас в рабочую программу дисциплины нужно добавлять необходимые разделы из избыточного количества разделов, добавленных в программу, с помощью переключателя

    Также есть возможность отображать добавленные разделы в рабочую программу дисциплины и все разделы, добавленные в связанную программу, с помощью переключателя «Отобразить только разделы, добавленные в рабочую программу»

    показать скрин

    Чтобы отобразить все разделы связанной программы в содержании рабочей программы дисциплины, необходимо переключатель "Отобразить только разделы, добавленные в рабочую программу" переключить в режим "Выключено" 

    показать скрин

    Добавление разделов в рабочую программу дисциплины

    Чтобы добавить раздел в рабочую программу дисциплины, необходимо напротив раздела переключить режим во "включено" . После этого необходимо подтвердить добавление раздела.

    показать скрин

    Таким образом, обновленное содержание будет выглядеть так:

    • разделы, добавленные в рабочую программу дисциплины будут отображены с включенным переключателем ;
    • разделы, добавленные в программу, но не добавленные в рабочую программу дисциплины, будут отображены с выключенным переключателем .

    Изменение последовательности разделов в содержании рабочей программы дисциплины

    Чтобы изменить порядок разделов в содержании рабочей программы дисциплины необходимо воспользоваться значком перемещения . Для изменения порядкового номера раздела необходимо зажать значок перемещения и переместить курсор на нужную позицию.

    показать скрин

    Добавление новых разделов в содержание рабочей программы дисциплины

    Если в рабочую программу дисциплины необходимо добавить новые разделы, то это можно сделать в блоке «Содержание» по кнопке справа «Добавить раздел».

    показать скрин

    У пользователя  будет возможность добавить уже созданный раздел из предложенных базисов или «моих программ» либо создать новый. При добавлении существующих в базисе разделов их необходимо выбрать галочками и нажать на кнопку «Добавить».

    показать скрин

    Создание новых разделов в рабочей программе дисциплины

    При создании нового раздела необходимо заполнить обязательные поля – название, описание, а также добавить авторов, редакторов (по желанию) и базис, в котором будет храниться раздел. После заполнения полей необходимо нажать на кнопку «Создать раздел».

    показать скрин

    После создания нового раздела он добавится в рабочую программу дисциплины. Затем система запросит разрешение на дальнейшее заполнение раздела планируемыми результатами, литературой и метериалами.

    показать скрин

    В случае дальнейшего заполнения раздела данными необходимо внести планируемые результаты, литературу и материалы, т.к. раздел новый и в нем еще нет данных. Для этого необходимо перейти в соответствующие блоки и заполнить их.

    Заполнение нового раздела планируемыми результатами, литературой и материалами

    При добавлении в новый раздел планируемых результатов необходимо зайти в блок слева «Планируемые результаты» и нажать на кнопку «Добавить запись».

    показать скрин

    При нажатии на кнопку «Добавить запись» появятся планируемые результаты, которые ранее добавлялись в «Мои программы». Для добавления планируемых результатов необходимо выбрать их галочками и нажать на кнопку «Добавить».

    показать скрин

    Для создания нового раздела необходимо нажать на кнопку «Добавить запись» и перейти во вкладку «Создать».

    показать скрин

    После ввода формулировки планируемого результата нажать на кнопку «Добавить».

    показать скрин

    После создания нового планируемого результата он добавится в рабочую программу дисциплины.

    показать скрин

    Добавление литературы

    Для добавления литературы необходимо перейти в блок «Литература» слева в меню раздела и добавить бумажный и/или электронный ресурс по кнопке «Добавить запись».

    показать скрин

    После выбора галочками источников литературы необходимо нажать на кнопку «Добавить».

    показать скрин

    После добавления литературы она отобразится в рабочей программе дисциплины.

    показать скрин

     

    Добавление материалов

    Материалы добавляются аналогичным образом. Необходимо перейти в блок «Материалы» слева в меню раздела и нажать на кнопку «Добавить запись».

    показать скрин

    После нажатия на кнопку «Добавить запись» откроется окно с выбором материалов, созданных в системе ранее. Выбрав галочкой необходимые материалы, необходимо нажать на кнопку «Добавить».

    показать скрин

    Для создания нового материала необходимо перейти во вкладку «Создать» в том же окне добавления записи и заполнить соответствующие поля. После этого нажать на кнопку «Добавить».

    показать скрин

    После добавления материала он отобразится в рабочей программе дисциплины.

    показать скрин

    Редактирование содержимого добавленных разделов рабочей программы дисциплины

    Для редактирования содержимого добавленных разделов в рабочую программу дисциплины необходимо перейти в блок «Содержание» и кликнуть на название раздела, в котором необходимо внести изменения.

    показать скрин

    Система перенаправит на страницу раздела рабочей программы дисциплины.

    показать скрин

    Здесь появится возможность удалить или добавить планируемый результат, источник литературы или материал в раздел рабочей программы дисциплины.

    При редактировании планируемых результатов можно отобразить только планируемые результаты, добавленные в программу с помощью переключателя в режиме "включено" .В режиме «выключено»  блок будет отображать планируемые результаты, которые еще не добавлены в программу.

    показать скрин

    Аналогичным образом редактируются блоки «Литература» и «Материалы».

  • ЗАПОЛНЕНИЕ БЛОКОВ «ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ», «ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ», «ТЕХНОЛОГИИ»

    Текущий контроль

    Текущий контроль – блок рабочей программы дисциплины, в котором заполняются элементы контроля с соответствующими параметрами и описанием.

    Каждый элемент контроля сопровождается общей информацией, сведениями о пересдаче, критериями оценивания, примерами заданий и соответствующими планируемыми результатами.

    Для создания элемента контроля необходимо перейти в блок «Текущий контроль» и по кнопке «Добавить запись» заполнить необходимые параметры.

    В качестве методической поддержки при заполнении системы оценивания можно использовать Рекомендации о системе оценивания результатов обучения.pdf - Яндекс Документы (yandex.ru)

    показать скрин

    Чтобы сохранить элемент контроля, нужно заполнить все обязательные пункты на каждой странице, отмеченные «красной звездочкой».

    На первой странице с общей информацией необходимо заполнить название элемента контроля, тип контроля, период его проведения и оценивания, формат проведения контроля, количество, описание, а также отметить является ли элемент контроля блокирующим и входит ли он в расчет оценок.

    показать скрин

    На второй странице заполнения элемента контроля необходимо указать возможность пересдачи и особенности ее организации.

    показать скрин

    Третья страница заполнения элемента контроля содержит редактируемое поле для описания критериев оценивания и окно, позволяющее добавить файл с ПК.

    показать скрин

    Далее следует необязательный блок заполнения элемента контроля с примерами заданий. На странице можно заполнить редактируемое поле с описанием задания, прикрепить веб ссылку или файл с ПК.

    Последняя страница заполнения элемента контроля содержит все планируемые результаты, из которых необходимо выбрать достигаемые студентом ПРО в результате выполнения данного элемента контроля.

    показать скрин

    Элементы контроля после заполнения все обязательных полей интегрируются и формируют формулу оценивания в блоке Промежуточная аттестация.

    Промежуточная аттестация

    Промежуточная аттестация – блок рабочей программы дисциплины, в котором заполняются переданные из мастер-системы записи с целью установления уровня достижения результатов освоения учебных модулей, предусмотренных программой учебной дисциплины.

    В блоке «Промежуточная аттестация» необходимо заполнить формулу оценивания, правила ее округления, правила пересдачи, коэффициенты по контролям, а также автомат (если есть) и правила его выставления.

    показать скрин

     

    Технологии

    Технологии – блок рабочей программы дисциплины, в котором указывается формат работы по каждому виду занятий.

    В данный блок передаются только те параметры (лекции, семинары, практические занятия), по которым из мастер-системы переданы часы. Здесь необходимо указать формат проведения лекций, семинаров и практических занятий.

    показать скрин

     

  • ЗАПОЛНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ НА ОСНОВЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Чтобы заполнить рабочую программу дисциплины на основе другой, необходимо воспользоваться кнопкой «Заполнить на основе».

    показать скрин

    При нажатии на кнопку «Заполнить на основе» появится окно с выбором рабочей программы дисциплины для копировния данных. Поиск можно осуществить по названию, id записи в SmartPlan дисциплины, а также периоду реализации. Также справа от поисковой строки есть возможность отфильтровать рабочие прграммы дисциплин, разработчиком/редактором которых является пользователь. После отметки галочкой нужной рабочей программы дисциплины необходимо нажать на кнопку «Выбрать».

    показать скрин

    Полсе выбора рабочей программы дисциплины появится окно с копируемыми блоками, которые можно выбрать галочкой.

    показать скрин

    Также появилась возможность копирования часов для совпадающих разделов копируемой рабочей программой дисциплины с текущей рабочей программой дисциплины.

    показать скрин

    После выбора необхоимых параметров копирования необходимо нажать на кнопку «Заполнить».

     

  • ЗАПОЛНЕНИЕ НОВОЙ ИЛИ АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОГРАММЫ

    Как правило, за создание программы отвечает менеджер, т.к. он осуществляет связь новой программы с рабочей программой дисциплины для интеграции аннотации в SmartPlan.  Он же назначает пользователя разработчиком или редактором программы, который отвечает за наполнение программы. Поэтому чаще всего рабочая программа дисциплины уже связана с программой, и разработчику остается заполнить или отредактировать ее в соответствии с актуальными данными.

    В случае работы с программой другого автора необходимо понимать, что при внесении изменений данные связанных с ней рабочих программ дисциплин предыдущих периодов изменятся.

    Далее будет описан пошаговый алгоритм действий по работе в модуле Программа КПУД 2.0.

    Работа в программе:

    Просмотр программы – блок программы, который содержит всю информацию о ней в режиме просмотра.

    В блоке представлена основная информация о программе (название, язык и разработчики), аннотация, цели освоения, планируемые результаты, разделы, литература и материалы.

    Страница просмотра программы также позволяет скачать ее в формате pdf.

    показать скрин

    ​​​​​​​О программе

    О программе – блок программы, в котором содержится редактируемая информация о программе, заполненная на этапе ее создания.

    показать скрин

    При наличии соответствующих прав при необходимости можно отредактировать параметры:

    • название;
    • обоснование;
    • кем предлагается программа;
    • чья программа используется;
    • тип реализации;
    • язык;
    • разработчик;
    • редактор.

    Блоки «Аннотация» и «Цели освоения» заполняются сотрудниками вручную.

    Аннотация
     

    Аннотация – это краткое описание программы учебной дисциплины. В него может входить наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, цели и задачи учебной дисциплины, а также объем и количество часов на изучение дисциплины.

    Вносить актуальную аннотацию или корректировать существующую необходимо в блоке «Аннотация» в редактируемом поле.

    показать скрин

    Цели освоения

    Цели освоения – это предполагаемые результаты обучения студентов в ходе изучения конкретной дисциплины.

    Цели освоения заполняются в одноименном блоке «Цели освоения». По кнопке «Добавить запись» необходимо заполнить редактируемое поле, затем добавить созданную цель освоения в программу.

    показать скрин 

    скрин окна "добавить цель"

    Удалить цель освоения из программы можно с помощью кнопки со значком «корзинки».

    показать скрин

    Перейдя в блок «Содержание», необходимо проверить наличие разделов и их актуальность. При необходимости добавления разделов в содержание стоит ознакомиться с уже созданными разделами базисов.

    При наличии базиса и созданных в нем разделов последние необходимо добавить в блок «Содержание».

    показать скрин

    Поиск можно осуществлять по названию, описанию или автору раздела, а также по базису. Выбрав галочкой нужные разделы, необходимо добавить их в программу по синей кнопке «Добавить».

    Стоит отметить, что программа позволяет добавлять разделы из разных базисов, главное, чтобы язык связанных сущностей был одинаковый.

    показать скрин

    По выбранным разделам из базиса автоматически передаются данные «Планируемые результаты», «Литература» и «Материалы». Их также необходимо добавить по кнопке «Добавить запись» в каждом блоке программы, выбрав галочкой нужные элементы.

    В случае необходимости отредактировать добавляемый элемент необходимо перейти в раздел базиса, в котором данный элемент создавался, и внести требующиеся корректировки там. Стоит отметить, что вносить корректировки можно только в том случае, если пользователь обладает соответствующими правами – является автором созданного элемента (раздела и/или ПРО).

    В связанный с программой базис можно перейти нажатием на раздел содержания.

    показать скрин

    Важно понимать, что редактировать созданный раздел может только его автор или редактор. Если у пользователя есть соответствующие права, он может вносить необходимые изменения в название и описание раздела.

  • ЗАПОЛНЕНИЕ БАЗИСА

    Для создания нового или редактирования существующего раздела базиса и/или планируемого результата, а также добавления литературы и/или материала необходимо перейти в связанный базис.

    Редактирование существующих элементов базиса

    При необходимости внесения изменений в раздел содержания следует перейти в связанный с программой базис. По клику на раздел содержания произойдет переход из программы или рабочей программы дисциплины в базис.

    показать скрин

    При переходе в раздел базиса при наличии соответствующих прав (автор, редактор раздела) пользователь может внести изменения в раздел и его элементы.

    В блоке «О разделе» пользователь может изменить название, описание, комментарий, а также авторов и редакторов раздела.

    Для внесения изменений в ПРО необходимо перейти в одноименный блок «Планируемые результаты».

    Важно отметить, что редактировать планируемый результат может только тот, кто его изначально создавал.  

    показать скрин

    Для изменения категории добавленного источника литературы необходимо перейти в раздел связанного базиса в блок «Литература» и выбрать «галочкой» необходимую категорию. Основная литература отмечена значком  ,дополнительная – 

    Важно понимать, что вносить изменения в блок «Литература» может только автор раздела базиса.

    показать скрин

    Изменения в добавленные материалы также вносятся в разделе связанного базиса при наличии авторского права.

    показать скрин

    После внесения изменений в разделе базиса обновленные данные отобразятся в программе и рабочей программе дисциплины.

    Создание новых элементов базиса

    Для создания нового раздела следует перейти в связанный базис в блок «Разделы» и нажатием кнопки «Создать раздел» заполнить окно с редактируемыми полями «Название» и «Описание», а также выбрать авторов и редакторов раздела.

    базис

    разделы базиса

    создать раздел базиса

    После создания раздела его необходимо наполнить соответствующими планируемыми результатами, литературой и материалами (по желанию).

    Перейдя в блок «Планируемые результаты», необходимо добавить ПРО по кнопке «Добавить запись».

    Открывшееся окно предложит на выбор два варианта – выбрать и создать. В первом случае автор раздела выбирает планируемый результат из уже созданных другими пользователями системы, во втором – создает новый и является его автором, что дает преимущество в будущем вносить в него изменения. 

    показать скрин

    После заполнения планируемых результатов необходимо перейти к блоку «Литература». На странице блока на выбор будут предложены два вида источников литературы библиотечной базы НИУ ВШЭ, которые можно выбрать в качестве основной  или дополнительной литературы. Важно указать хотя бы один источник дополнительной литературы для дальнейшего заполнения рабочей программы дисциплины на 100% и ее отправки на утверждение.

    показать скрин

    Поиск ресурса можно осуществлять по названию, автору, ISBN, году выпуска и языку.

    показать скрин

    Если источник есть в библиотеке Вышки, его необходимо добавить с помощью галочки.

    показать скрин

    В случае если необходимого источника литературы в базе Вышки нет, его можно добавить в блок «Материалы» ниже.

    Блок позволяет также выбрать материал из уже созданных другими пользователями и создать свой, что в будущем дает преимущество его редактировать.

    показать скрин

    При создании своего материала необходимо заполнить редактируемые поля с названием (обязательное поле), веб-ссылкой, описанием и комментарием. Также страница позволяет прикрепить файл необходимого материала с ПК.

    • При наличии заполненных разделов в содержании данные базиса интегрируются в программу.
    • При наличии подходящего базиса и созданных в нем разделов последние необходимо добавить в блок «Содержание».

    Важно отметить, что связь базиса с программой осуществляется в том случае, если язык обеих сущностей одинаковый – либо английский, либо русский.

    показать сскрин

    Поиск можно осуществлять по названию, описанию или автору раздела, а также по базису. Выбрав галочкой нужные разделы, необходимо добавить их в программу по синей кнопке «Добавить».

    Стоит отметить, что программа позволяет добавлять разделы из разных базисов, главное, чтобы язык связанных сущностей был одинаковый.

    показать скрин

    По выбранным разделам из базиса автоматически передаются данные «Планируемые результаты», «Литература» и «Материалы». Их также необходимо добавить по кнопке «Добавить запись» в каждом блоке программы, выбрав галочкой нужные элементы.

    показать скрин

    Удалить добавленный в программу элемент можно с помощью значка «корзинки» .

    Для редактирования добавленного элемента необходимо перейти в раздел базиса, в котором данный элемент создавался, и внести требующиеся корректировки там. Стоит отметить, что вносить корректировки можно только в том случае, если пользователь обладает соответствующими правами – является автором созданного элемента.

  • Шаг  1:  ОТПРАВКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ

    При заполнении рабочей программы дисциплины на 100% ее необходимо отправить на утверждение департаменту или образовательной программе.

    Важно помнить, что отправлять рабочую программу дисциплины на утверждение может только ее разработчик.

    показать скрин

    Рабочая программа дисциплины утверждается департаментом или образовательной программой (ОП) после добавления дисциплины в учебный план.

    Программы общеуниверситетских дисциплин (майноры, МАГОЛЕГО, ОУФ, ДОЦ), а также дисциплины, которые связаны с ОП, но не входят в блок Major, утверждаются департаментом, который их реализует. Сделать это может руководитель или менеджер департамента.

    Программы учебных дисциплин, которые связаны с ОП и входят в блок Major, утверждаются академическим руководителем или менеджером ОП.

    Дисциплина может быть добавлена в блок Major учебных планов нескольких ОП. В таком случае рабочая программа дисциплины будет отправляться на утверждение академическим руководителям и менеджерам этих ОП.

  • Шаг  2:  УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    Если Вы являетесь утверждающей стороной – руководителем/менеджером департамента/ОП, Вы можете утвердить РПУД, указав номер протокола и дату заседания, или отправить его на доработку разработчику, указав причину.

     


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.