Памятка по работе в Конструкторе ПУД 2.0: Информация для ППС
-
Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)
Рабочая программа учебной дисциплины - это итоговая версия ПУД, привязанная к году реализации дисциплины, которая доступна для просмотра студентам. Содержательная часть дисциплины - аннотация, цели освоения, темы, плагируемые результаты, литература, материалы - подтягивается автоматически из Программы. Прежде чем работать с реализацией просьба убедиться в актуальности программы.
В реализации самостоятельно нужно заполнить часть раздела "Содержание", разделы с текущим контролем, промежуточной аттестацией и технологиями.
Содержание
При необходимости, можно создать новый раздел прямо в содержании РПУД путем нажатия на кнопку "добавить раздел", где далее вы сможете выбрать существующий раздел из предложенных базисов, или создать абсолютно новый!
Новый базис при этом создавать не нужно!
В разделе "Содержание" необходимо распределить часы аудиторной и самостоятельной работы по разделам дисциплины.
Текущий контроль
В разделе "Текущий контроль" создаются элементы контроля по дисциплине. Рекомендации по созданию элемента контроля:
- включать в текущий контроль 2 и более элементов контроля;
- если элемент контроля весит 0.3 и более, необходимо прописать правила пересдачи такого элемента контроля для студентов, пропустивших его по уважительной причине. Если предполагаются штрафы за позднюю сдачу работ, это также необходимо прописать;
элемент контроля типа "Активность" не подлежит пересдаче
- прописать критерии оценивания элемента контроля;
- указать примеры заданий для элементов контроля;
- связать элемент контроля с планируемыми результатами.
Рекомендации по выставлению оценок 9 и 10:
- При заполнении программы дисциплины в блоке «Реализации»--> «Текущий контроль» --> «Критерии оценивания» вы можете прописать, за выполнение каких дополнительных заданий студент может получить 9 или 10 баллов.
- Если вы не планируете указывать дополнительные задания, то в том же разделе можно прописать следующую формулировку «если обучающийся демонстрирует результаты обучения, превосходящие предусмотренные программой учебной дисциплины, то он может получить оценку 9 или 10 баллов».
Промежуточная аттестация
В разделе "Промежуточная аттестация" необходимо:
- указать вес каждого элемента контроля;
Вес одного ЭК не может составлять более 70% в общей оценке по промежуточной аттестации.
- прописать правило округления оценки. В случае его отсутствия, применяется правило арифметического округления;
- прописать правила пересдачи:
- Если по дисциплине предусмотрен экзамен, то нужно прописать правило второй пересдачи. Первая пересдача должна соответствовать процедуре экзамена, за исключением формата проведения. Вторая пересдача может отличаться или совпадать с КИМами, используемыми на первой пересдаче. Вес заданий второй пересдачи = вес экзамена в формуле накопленной оценки.
- Если по дисциплине не предусмотрен экзамен и нет блокирующих ЭК, то необходимо прописать правила как для первой, так и для второй пересдач. Пересдаче может подлежать как часть, так и весь набор элементов контроля по дисциплине. Необходимо указать, какие элементы контроля подлежат пересдаче и отразить способы расчета оценки. После проведения пересдачи промежуточная оценка выводится по первоначальной формуле.
- Если по дисциплине не предусмотрен экзамен, но есть блокирующие ЭК, необходимо организовать первую пересдачу как совокупность пересдач отдельных блокирующих ЭК до сессии.
- вывести итоговую оценку. Итоговая оценка может быть равна последней промежуточной аттестации или выведена по формуле промежуточных аттестаций с заявленными коэффициентами.
Технологии
- Формат занятий
- Платформы для проведения занятий
Утверждение реализации
После заполнения реализации на 100% нажать на кнопку "Отправить на утверждение".
-
Программа
Программа – программа учебной дисциплины, которая включает в себя аннотацию, цели освоения, содержание, планируемые результаты, литературу и материалы.
Программы создаются авторами программы и связываются с базисом путем добавления в программу в блок «Содержание» необходимых разделов базиса. По выбранным разделам из базиса автоматически передаются данные разделов «Планируемые результаты», «Литература» и «Материалы».
Блоки «Аннотация» и «Цели освоения» заполняются пользователями вручную.
Аннотация
Аннотация – это краткое описание программы учебной дисциплины. В него может входить наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, цели и задачи учебной дисциплины, а также объем и количество часов на изучение дисциплины.
Цели освоения
Цели освоения – это предполагаемые результаты обучения студентов в ходе изучения конкретной дисциплины.
Рекомендации по формулированию целей дисциплины.
Содержание
Содержание – блок программы, в который добавляются разделы, созданные в базисе.
Данный блок является «связующим звеном» между базисом и программой, т.к. здесь путем добавления разделов базиса устанавливается связь двух сущностей ПУД. С разделами в программу также интегрируются соответствующие планируемые результаты, литература и материалы, которые находятся в блоках программы «Планируемые результаты», «Литература» и «Материалы».
Добавление в программу нужного раздела происходит с помощью кнопки "Добавить запись".
Поиск раздела можно осуществлять по названию раздела, ключевым словам, автору и по наименованию (ID) базиса, в котором этот раздел размещен.
Редактирование существующего и создание нового раздела осуществляется в связанном базисе, удаление/ добавление раздела в программу осуществляется в программе.
Планируемые результаты, Литература, Материалы
Блоки программы, интегрированные из связанных разделов базиса - Планируемые результаты, Литература, Материалы - добавляются в программу, через кнопку "Добавить запись".
Редактирование существующего и добавление нового элемента данных блоков осуществляется в разделе связанного базиса, удаление/добавление имеющегося элемента в программу осуществляется в программе.
-
Базис
Базис – это содержательная составляющая будущей программы учебной дисциплины, которая представляет собой каталог разделов, сгруппированных по определенной области знаний с соответствующими планируемыми результатами, литературой и материалами.
Базис одновременно является содержательным пространством для создания новых и общедоступным архивом для хранения уже созданных элементов будущего содержания ПУД.
Базис позволяет создавать и хранить укрупненные группы элементов с различной степенью детализации (блоки, разделы, темы, лекции и т.д.). Каждая единица будущего содержания должна подкрепляться планируемыми результатами обучения, соответствующей литературой и материалами.
Разделы
Раздел базиса может быть представлен в виде блока, раздела, темы, вида работ (лекции, семинары и т.п.) и иного структурного элемента будущего содержания ПУД.
Планируемые результаты
Планируемые результаты – это образовательные цели, достигаемые студентом в результате изучения элементов знаний и являющиеся индикаторами профессиональных компетенций, которые измеряются элементами контроля для формирования системы оценивания результатов освоения программы учебной дисциплины.
Планируемый результат можно добавить, выбрав из имеющихся в базе Конструктора, либо создать новый.Любой планируемый результат имеет своего автора. Важно понимать, что выбрав ПРО из базы Конструктора, изменить его будет невозможно. Обратная ситуация с ПРО, созданным под своим авторством.Литература
Литература – это бумажные и электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ по различным дисциплинам и областям знаний.
Необходимо добавить хотя бы один ресурс как основную литературу и один как дополнительную.
Если нужных ресурсов нет в разделе с литературой, их можно добавить в раздел "Материалы" - гиперссылкой или загрузить документ в формате pdf
Материалы
Материалы – это любая дополнительная информация, которой преподаватель хочет поделиться со студентами в рамках программы учебной дисциплины. Здесь могут быть опубликованы:
- веб-ссылки на бумажные и электронные ресурсы, отсутствующие в базе библиотеки НИУ ВШЭ;
- файлы pdf научных статей, конспектов лекций и т.д.;
- презентации;
- видеоматериалы.
Данный блок является необязательным к заполнению и имеет рекомендательный характер.
Доступность
Доступность – блок раздела базиса, предусмотренный для настройки его доступности другим пользователям.
В системе у автора раздела базиса есть возможность указать, каким пользователям будет доступно добавление его раздела в программу учебной дисциплины.
Доступность можно настроить тремя способами:
- предоставить доступ определенным департаментам;
- предоставить доступ определенным сотрудникам;
- сделать раздел общедоступным или закрыть доступ к элементу базиса для всех.
Варианты предоставления доступа к разделу базиса можно комбинировать.
Задать перечень департаментов и пользователей, которым должно быть доступно добавление раздела в программу, можно на вкладках «Департамент» и «ФИО» в блоке «Доступность».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.