• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджер по корпоративной социальной ответственности (КСО)

отвечает за интеграцию принципов КСО в деятельность бизнеса, помогая компании сочетать принципы социальной ответственности с получением экономической выгоды

«Когда бизнес использует принципы корпоративной социальной ответственности, это говорит о его зрелости, о понимании того, что устойчивое развитие невозможно без прочной социальной подосновы»

Ольга Голодец, заместитель председателя правительства Российской Федерации (Источник)

Экономические кризисы, обострение социальных и экологических проблем меняют отношения между бизнесом и обществом. Сегодня работники и потребители ожидают, что корпорации будут социально ответственными. Люди уже не ищут просто продукт или услугу, но обращают внимание на то, какой вклад компании вносят в развитие местных сообществ и общества в целом, как они участвуют в решении социальных проблем. Сами компании начинают рассматривать расходы на социальные программы как инвестиции и как способ получить конкурентные преимущества, при этом обеспечив устойчивое развитие.

В компаниях растёт спрос на управленцев, способных разрабатывать и реализовывать КСО-программы, интегрировать принципы КСО в стратегию развития бизнеса, формировать и поддерживать положительный имидж организации. Менеджер по КСО осуществляет управление репутацией компании, отвечает за выстраивание партнёрских проектов с государством, некоммерческими организациями, международными объединениями, участвует в подготовке нефинансовой и социальной отчетности. Он учитывает ожидания широкого круга заинтересованных сторон, в числе которых собственники, работники и потребители, инициирует социальные инициативы в регионах присутствия и участие в глобальных проектах. Такие профессионалы востребованы не только в бизнесе, но также в некоммерческом секторе и государственном управлении.

 

Драйверы профессии

  • Усиление общественного внимания к социальным, экономическим и экологическим проблемам
  • Рост интереса к проблематике этического и социально ответственного менеджмента
  • Расширение круга публичных компаний, строящих свою деятельность по международным стандартам
  • Развитие цифровых технологий, накладывающее новые обязательства в области коммуникации с различными группами стейкхолдеров

 

Задачи, которые решает специалист

  • Разработка стратегии организации в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО), устойчивого развития, инновационной и инвестиционной политики
  • Анализ рыночной среды, глобальных и национальных тенденций развития отрасли
  • Выстраивание коммуникации как с внутренними (сотрудники организации), так и с внешними заинтересованными сторонами (профсоюзы, местные общины, органы власти и местного самоуправления, общественные организации и т.д.)
  • Анализ нефинансовых рисков, связанных с деятельностью организации, и разработка мер по их предупреждению
  • Подготовка социальной отчетности о деятельности компании с учетом национальных и международных стандартов

Необходимые компетенции

  • Знания в области стратегического менеджмента и корпоративного управления
  • Навыки экономического моделирования и финансового анализа
  • Навыки анализа внешней и внутренней среды организации
  • Понимание социальных процессов, особенностей функционирования местных сообществ
  • Умение выявить и согласовать интересы различных стейкхолдеров при принятии корпоративной стратегии
  • Знание международных и региональных стандартов, законодательства и нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность
  • Знание основ финансовой и нефинансовой отчетности

Цифры и факты

в 2 раза
за последние 10 лет выросла прибыль компаний, которые успешно применяют корпоративную стратегию устойчивого развития
более 80%
компаний из списка S&P500 к началу 2016 года выпускали отчеты о результатах своей деятельности в рамках стратегии социальной ответственности
$ 2 млрд
на проект по возобновляемым источникам энергии согласилась выделить корпорация Google
До 60 тонн
материалов в год решила сэкономить компания Lego, значительно сократив объем бумаги и картона в своей упаковке

Источники:

 

ДРУГИЕ ПРОФЕССИИ НАПРАВЛЕНИЯ «ИЗМЕНЕНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»