Менеджер по корпоративной социальной ответственности (КСО)
отвечает за интеграцию принципов КСО в деятельность бизнеса, помогая компании сочетать принципы социальной ответственности с получением экономической выгоды
«Когда бизнес использует принципы корпоративной социальной ответственности, это говорит о его зрелости, о понимании того, что устойчивое развитие невозможно без прочной социальной подосновы»
Ольга Голодец, заместитель председателя правительства Российской Федерации (Источник)
Экономические кризисы, обострение социальных и экологических проблем меняют отношения между бизнесом и обществом. Сегодня работники и потребители ожидают, что корпорации будут социально ответственными. Люди уже не ищут просто продукт или услугу, но обращают внимание на то, какой вклад компании вносят в развитие местных сообществ и общества в целом, как они участвуют в решении социальных проблем. Сами компании начинают рассматривать расходы на социальные программы как инвестиции и как способ получить конкурентные преимущества, при этом обеспечив устойчивое развитие.
В компаниях растёт спрос на управленцев, способных разрабатывать и реализовывать КСО-программы, интегрировать принципы КСО в стратегию развития бизнеса, формировать и поддерживать положительный имидж организации. Менеджер по КСО осуществляет управление репутацией компании, отвечает за выстраивание партнёрских проектов с государством, некоммерческими организациями, международными объединениями, участвует в подготовке нефинансовой и социальной отчетности. Он учитывает ожидания широкого круга заинтересованных сторон, в числе которых собственники, работники и потребители, инициирует социальные инициативы в регионах присутствия и участие в глобальных проектах. Такие профессионалы востребованы не только в бизнесе, но также в некоммерческом секторе и государственном управлении.
Драйверы профессии
- Усиление общественного внимания к социальным, экономическим и экологическим проблемам
- Рост интереса к проблематике этического и социально ответственного менеджмента
- Расширение круга публичных компаний, строящих свою деятельность по международным стандартам
- Развитие цифровых технологий, накладывающее новые обязательства в области коммуникации с различными группами стейкхолдеров
Задачи, которые решает специалист
- Разработка стратегии организации в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО), устойчивого развития, инновационной и инвестиционной политики
- Анализ рыночной среды, глобальных и национальных тенденций развития отрасли
- Выстраивание коммуникации как с внутренними (сотрудники организации), так и с внешними заинтересованными сторонами (профсоюзы, местные общины, органы власти и местного самоуправления, общественные организации и т.д.)
- Анализ нефинансовых рисков, связанных с деятельностью организации, и разработка мер по их предупреждению
- Подготовка социальной отчетности о деятельности компании с учетом национальных и международных стандартов
Необходимые компетенции
- Знания в области стратегического менеджмента и корпоративного управления
- Навыки экономического моделирования и финансового анализа
- Навыки анализа внешней и внутренней среды организации
- Понимание социальных процессов, особенностей функционирования местных сообществ
- Умение выявить и согласовать интересы различных стейкхолдеров при принятии корпоративной стратегии
- Знание международных и региональных стандартов, законодательства и нормативных актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность
- Знание основ финансовой и нефинансовой отчетности
Магистерские программы
Цифры и факты
Источники: