Специалист по краудфандингу
занимается вопросами привлечения коллективных инвестиций, взаимодействует с авторами проектов и потенциальными инвесторами
Краудфандинг — это не просто размещение вашей кампании на сайтах и ожидание, когда интернет осыплет вас деньгами. Обычно есть долгий подготовительный процесс: собрать вместе все материалы, видео, организовать сторонников. Необходимо заранее позаботиться о множестве аспектов, прежде чем выходить в публичное пространство со своей кампанией.
Нейтан Роуз, директор агентства Assemble Advisory, которое специализируется на оказании помощи бизнесу посредством краудфандинга (Источник)
На финансовом рынке происходят масштабные изменения: меняется структура участников рынка, появляются новые каналы привлечения инвестиций, среди которых — краудфандинг. Такой способ сбора средств уже сейчас имеет огромную популярность, растет потребность и в специалистах, способных сделать его более эффективным. Выход на краудфандинговые платформы требует серьезной подготовки, которая напрямую определяет вероятность успешного завершения проекта.
Представители профессии консультируют компании или частных лиц по вопросам, связанным с такого рода финансированием, при этом находя уникальный подход к каждому конкретному случаю. Такие специалисты умеют организовать и провести краудфандинговые кампании, оценить перспективность проекта, задать оптимальные целевые показатели.
Профессионал в области краудфандинга помогает с выбором стратегии позиционирования проекта, сопровождает проект на всех этапах кампании (запуск, ведение, информационная поддержка), организует сеть партнёрских взаимодействий.
Драйверы профессии
- Рост значения новых финансовых продуктов и финансовых технологий (финтех)
- Быстрое распространение краудфандинга
- Рост числа инновационных предприятий, нуждающихся в инвестициях
Задачи, которые решает специалист
- Консультирование по вопросам привлечения частных инвестиций
- Предварительная проверка и оценка перспективности проектов
- Определение и анализ целевой аудитории проекта, а также оптимальных методов коммуникации
- Подготовка информационной кампании перед выходом проекта на краудфандинговые платформы
- Разбор конфликтов между вкладчиками и держателями проектов
- Организация деятельности краудфандинговых платформ
Необходимые компетенции
- Понимание закономерностей развития новых финансовых технологий
- Знание особенностей рынка краудфинансов в России и в мире
- Понимание принципов краудфандинга, краудинвестинга, краудлендинга
- Понимание механизма работы краудфандинговых платформ
- Умение анализировать рыночную конъюнктуру
- Знание практик регулирования современных финансовых рынков
Магистерские программы
Цифры и факты
Источники: