Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3,
офис 436
email: mkatkova@hse.ru
Телефон: 7 (495) 772-95-90
(доб. 23017)
Сетевые ресурсы Кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ
Журнал "Труды по Интеллектуальной Собственности"
Федотов М. А., Будник Р. А., Войниканис Е. А. и др.
Юрайт, 2025.
Будник Р. А., Тедеев А. А., Чжань Ч.
Государство и право. 2024. № 12. С. 146-159.
В кн.: Наука и общество в XX-XXI веках: в двух частях. Ч. 2. М.: ФГБУ "Издательство "Наука", 2024. Гл. 7. С. 231-261.
В тексте интервью, в частности, говорится:
Михаил Федотов - один из авторов закона "О СМИ", увидевшего свет почти ровно 30 лет назад, в декабре 1991 года, бывший многолетний председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека - настроен более оптимистично. Впрочем, с инициативой "эсеров" этот оптимизм никак не связан.
- Я считаю, что нормы закона "О СМИ", которые касаются иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, должны быть приведены в соответствие с основными понятиями данного закона, - заявил Михаил Федотов в интервью "МК". - Иначе невозможно устранить те противоречия, которые в спешке заложили в эту юридическую конструкцию. То, что предлагает "Справедливая Россия - За правду", - заплатка на отсутствующем рукаве. Нужно шить костюм заново. Весь институт иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, сделан, мягко говоря, юридически безграмотно. Если серьезно относиться к делу, то всю эту конструкцию нужно переписывать заново.
Что я имею в виду? В законе о СМИ дается понятие СМИ: это форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Если вы хотите ввести понятие "иностранное СМИ, выполняющее функции иностранного агента", то сначала должны из понятия СМИ сделать понятие "иностранные СМИ", а из него – понятие "иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента". То есть, логика права требует, чтобы это была "матрешка". А сейчас это не "матрешка", а абракадабра.
- Может быть, вообще лучше исключить из нашего законодательства такое понятие, как "СМИ-иноагент"?
- Это было бы на самом деле самое правильное. Потому что любое иностранное средство массовой информации получает деньги из-за рубежа. Оно же иностранное! Откуда ему еще получать деньги? Из российского бюджета что ли?
Полный текст интервью здесь.