Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028, Москва,
Б. Трехсвятительский пер, 3,
офис 436
email: mkatkova@hse.ru
Телефон: 7 (495) 772-95-90
(доб. 23017)
Сетевые ресурсы Кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ
Журнал "Труды по Интеллектуальной Собственности"
Будник Р. А., Великоклад Т., Калятин В. О. и др.
Юрист, 2024.
Budnik R., Evpak E.
Legal Issues in the Digital Age. 2024. Vol. 5. No. 4. P. 28-45.
В кн.: Наука и общество в XX-XXI веках: в двух частях. Т. 1,2: Наука и общество в XX-XXI веках I; Наука и общество в XX-XXI веках II . М.: ФГБУ "Издательство "Наука", 2024. Гл. 7. С. 231-261.
Модератор юридической Секции форума и ассоциированный член Кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ Иван Анатольевич Близнец в своем выступлении сфокусировался на экономическом потенциале такого интеллектуального продукта как образовательная программа. Докладчик указал на целый спектр возможностей использования образовательных программ для извлечения дополнительного дохода и повышения капитализации образовательных учреждений. В качестве одной из важных нерешенных проблем он указал на отсутствии системы оценки результатов интеллектуальной деятельности, которые создаются в институтах и университетах России.
Заместитель директора Кафедры ЮНЕСКО НИУ ВШЭ Руслан Будник в своем выступлении указал на то, что не только студенты, но профессоры и другие ученые мужи могут стать активными участниками инновационного процесса. Профессоры России должны стать движущей силой стартап сообщества также как это происходит в ведущих университетах мира. Профессорское собрание России может взять на себя институциональную функцию организации взаимодействия между профессорской инновационной инициативой с инвестиционным сообществом. Профессоры России могут входить в состав основателей инновационных компаний, созданных по их начинанию или при их активном участии, а таже организовывать мини акселераторы для студентов. Кроме того, результаты деятельности профессоров в области разработки и имплементации собственных и студенческих инноваций необходимо включить в перечень наукометрических критериев оценки ученых, в дополнение к публикационной, административной и другой активности в эффективных контрактах.