Запись вебинара «Что такое читательская грамотность и как развивать ее на уроке»
Вебинар проведен Екатериной Пестриковой и Оксаной Маршаковой, магистрантками программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ, практикующими учителями, авторами уникального исследования в сфере читательской грамотности.
Во время вебинара ведущие поделились результатами своего контент-анализа, который проводился на основе актуальных учебников для средней школы. Ведущие также дали рекомендации для учителей по формулировкам заданий к текстам для комплексного развития читательской грамотности. Основой для рекомендаций стали результаты сопоставления уровней читательской грамотности по PISA с таксономией Блума-Андерсона, учитывая глаголы действия, которые управляют деятельностью учащихся, и результаты анализа школьных учебников.
Участникам вебинара было предложено доработать задания к сказке «Курочка» из УМК Т.С. Троицкой для 3 класса. Задание и предложения участников вебинара размещены ниже в материалах вебинара.
Учителя отметили, что содержание вебинара оказалось очень полезным для практикующих педагогов, перед которыми стоит задача развивать читательскую грамотность у учеников.