Материалы вебинара «Проблемное обучение сегодня: зачем нужно и как модель пед. дизайна – 4C/ID model может помочь?»
Вебинар проведен Анастасией Александровной Скориковой, студенткой магистерской программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ.
В первой части вебинара ведущая поделилась современными подходами к пониманию проблемного обучения, его функциями и познакомила участников с моделями педагогического дизайна для реализации проблемного обучения.
Среди остальных моделей была выделена 4 C/ID model, изучению которой посвящено исследование Анастасиии Александровны. Основное преимущество модели – ее опорой становятся аутентичные проблемы, с которыми ученики могут встретиться в реальной жизни. Благодаря такому подходу модель позволяет спроектировать обучение «от простого к сложному» (соответствует ФГОС!) с постепенным снижением контроля учителя и подготовить целостную образовательную программу. Ведущая подробнее раскрыла теоретическую рамку модели, которая предусматривает сокращение когнитивной нагрузки и создает условия для самостоятельного ответственного обучения учащихся. Элементами модели являются Учебные задачи, Вспомогательная информация, Своевременная информация и Частичная практика, которые раскрываются через 10 шагов:
Участники получили подробные комментарии по каждому из шагов 4 C/ID model с подходами, инструментами и примерами из практики.
Ведущая вебинара убеждена, что время, потраченное на знакомство с моделью и разработку первых учебных программ в соответствии с ней, в перспективе окупается за счет понятного удобного построения процесса обучения, которое выполняет поставленные ФГОСом задачи. Рекомендуем познакомиться с записью вебинара, а также презентацией и материалами, призванными помочь в подготовке учебных программ.
Запись видео
Материалы видео
Презентация: скачать
Чек-лист по учебным задачам скачать
Рабочий лист скачать
Сайт магистерской программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ https://www.hse.ru/ma/teach/
Во время вебинара Анастасия Александровна подтвердила готовность поделиться разработкой урока, подготовленного в соответствии с 4C/ID model. План урока появится здесь и будет направлен всем зарегистрированным на вебинар.