• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Выступление Кристины Танис в Национальном институте истории искусства в Париже

Мероприятие прошло в рамках серии семинаров « Cultures Visuelles : Histoire Croisee Du Regard Sovietique»

кадр из фильма «Tarzan, Trophy Films and Soviet History: from De-Stalinization to Perestroika»

кадр из фильма «Tarzan, Trophy Films and Soviet History: from De-Stalinization to Perestroika»

11 февраля стажер-исследователь Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий НИУ ВШЭ Кристина Танис выступила в Национальном институте истории искусства в Париже (INHA, Institut national d'histoire de l'art) с докладом «Tarzan, Trophy Films and Soviet History: from De-Stalinization to Perestroika».

Свое выступление Кристина Танис посвятила ретроспективному восприятию феномена трофейных фильмов в позднесоветском и советском культурном пространстве. Иностранные картины, захваченные советскими войсками во время Второй мировой войны и выпущенные в СССР в первое послевоенное десятилетие, известны как отдельное культурное явление— «трофейное кино». Несмотря на то, что прокат трофейного кино прекратился в 1950-е, свидетельства о феномене становятся частью мемуарного дискурса 1980-2000-х годов. При этом в воспоминаниях, как правило, отмечается мощное преобразующее влияние трофейных фильмов на разных структурных уровнях — будь то частная жизнь или страницы советской истории. В своем докладе Кристина Танис попыталась ответить на вопрос: как и почему в 1980-1990-е годы наблюдается такое интенсивное обращение к феномену трофейных фильмов?