Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александр Головлев о том, как выживало европейское и советское оперное искусство в 1939-1941 гг.

Статья «Молчат ли музы, когда гремят пушки: как опера пережила Вторую мировую войну» опубликована на сайте Theory and Practice

Александр Головлев о том, как выживало европейское и советское оперное искусство в 1939-1941 гг.

Еще в 1930-е годы утверждение сталинизма, приход к власти Гитлера и установление авторитарных диктатур в ряде европейских государств на фоне неблагоприятной экономической обстановки поставили ребром вопрос об отношениях оперы, ее зрителей и государства. Историк оперного театра и музыкальной дипломатии Александр Головлев рассказал о сложностях, с которыми сталкивалось театральное и оперное искусство Европы, переживая тоталитарные режимы и эпоху Второй мировой войны

Текст статьи.