Пункт и контрапункт: место песни в советском кино сталинского периода
21 мая в 17:00 «Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий» и научно-учебная группа «Междисциплинарные и экспериментальные формы изучения социального времени в СССР» приглашают на доклад Марии Белодубровской «Пункт и контрапункт: место песни в советском кино сталинского периода».
Данная работа рассматривает интертемпоральность советской кинопесни. Переход к звуку в советском кино привел к возникновению песни как одного из центральных элементов звуковой дорожки. Множество фильмов сталинского периода включают в себя песни и многие из этих песен имели большую популярность в то время и продолжают исполняются на российской эстраде сегодня. В недавнее время на английском языке вышло несколько новых книг о музыке в советском кино и в частности о музыке для кино таких композиторов как Сергей Прокофьев и Дмитрий Шостакович. Однако очень мало написано о песне. Данная работа рассматривает советскую кинопесню в транснациональном темпоральном контексте. Сопоставимо ли функционирование песни в советском кино с ролью песен в Голливуде или Болливуде? Несла ли песня главным образом идеологическую нагрузку, была ли средством пропаганды и частью соцреализма? Ответы на эти вопросы помогут объяснить огромную распространенность песен из фильмов в советской популярной культуре и то почему песни из фильмов 1930–1950х гг. продолжают жить в новых темпоральных пространствах.
Мария Белодубровская преподает историю и теорию кино на отделении кино и медия (Associate Professor, Cinema and Media Studies) Чикагского университета, США. Она автор книги «Не по плану. Кинематография при Сталине» (2017), вышедшей в русском переводе в издательстве НЛО в 2020 году, а также статей по истории и эстетике советского кино, теории кино-аттракциона и русско-французской анимации.
Подключайтесь к нам по ссылке: https://us02web.zoom.us/j/83502330493