• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как геймифицировать советскую темпоральность? Разговор об опыте разработки настольной игры по советской истории

16 ноября в семинаре научно-учебной группы приняли участие сотрудники Международного Мемориала* Сергей Бондаренко и Наталья Барышникова. Во время встречи они рассказали про этапы создания настольной игры «74», за основу которой было взято игровое поле 1980-х годов, обнаруженное в архиве почти тридцать лет после его создания. Бродилка включает персонажей разных социальных слоев, которые оказываются вовлечены в водоворот советской истории.

На встрече обсуждались способы геймификации исторического материала. Как экспериментальные визуализации могут насытить наше знание о предмете исследования? Почему игра это хороший способ поговорить об интериоризации истории советским человеком? Как игра может стать генератором советских судеб? И почему логика совмещения личного и государственного контекстов в игре не оставляет пространства для проявления персонажами собственной агентности?

Опыт коллег очень ценен для нас, ведь впереди разработка собственной настольной игры на материалах кейса про археологию 1934 года.

*внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функцию «иностранного агента»