Что такое CRM и для чего она нужна
CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, что в переводе означает «система управления взаимоотношениями с клиентами». Это программное обеспечение, которое широко используется в продажах, маркетинге и клиентском обслуживании, поскольку позволяет хранить всю необходимую информацию о клиенте и историю взаимоотношений с ним. В дальнейшем накопленная информация также анализируется и используется для улучшения бизнес-процессов.
Сейчас различные CRM-системы активно используются и в высшем образовании с целью автоматизации и персонализации взаимодействия университета с абитуриентами, студентами, выпускниками, слушателями ДПО, партнерами и т.д. Таким образом, понятие «клиент» в контексте вуза значительно расширяется.
CRM позволяет не только хранить всю базу контактов в одном месте, не используя больше многочисленные таблицы или выгрузки из различных систем. После настройки интеграции CRM с лид-формами на сайте, внутренними системами учета, почтой, телефонией, рассылочными сервисами и т.д., большинство контактов и история взаимодействия с ними попадает в CRM автоматически и не требует дополнительных усилий со стороны сотрудника. В таком случае можно больше не опасаться потерять тот или иной контакт.
Таким образом, освободив время, которое ранее тратилось на техническую работу, CRM позволяет сосредоточиться на необходимых активностях и их совершенствованию: маркетинге, продажах, сопровождению и т.д., основываясь на аналитических данных.