Как создать лид и работать с ним

1. Что такое лид?

Лид – один из основных элементов CRM. Под этим термином понимается потенциальный клиент, у которого пока не сформирована окончательная потребность в товарах или услугах ВШЭ.

Доступ к лидам можно получить из меню «CRM», вкладка «Лиды».

У большинства подразделений ВШЭ существуют выстроенные процессы работы с клиентами. Как правило, они состоят из регламентов и этапов работы. Во всех случаях есть общие точки контакта с клиентами: звонки, встречи, письма, смс, сообщения в соцсетях и так далее. Один из инструментов, который помогает выстраивать работу с клиентами – Канбан. Это способ отображения лидов и сделок, в котором вы увидите, сколько сделок и на какую сумму находятся на той или иной стадии работы, сможете осуществить передвижение лида по стадиям вручную, квалифицировать его и многое другое.

2. Карточка лида

Как и у любого другого элемента в CRM, у лида есть своя карточка. В ней находятся поля, в которые может добавляться любая информация: ФИО клиента, его контактные данные, интересы, каналы поступления лида и так далее.

Основной блок сведений, куда вы можете добавить информацию о лиде или изменить уже существующую, находится слева (1). В блоке (2) вы сможете добавить комментарии, создать задачи, отправить письмо или воспользоваться другими функциями коммуникации с лидом.

Также вы можете увидеть запланированные взаимодействия с клиентом (1) и историю последних изменений карточки лида (2).

Если у лида уже существуют связи со сделками, контактами, компаниями, вы можете посмотреть их в разделе «Связи».

В данном случае мы видим связь лида с контактом (1) и уже существовавшим у контакта ранее другим лидом (2).

Вы можете следить за историей работы с лидом. На вкладке «История» расположен журнал доступа с подробной информацией о том, кто, когда и как изменял текущий элемент. Также там существует возможность фильтрации истории по необходимым вам параметрам.

3. Стадии взаимодействия с лидом

Лид всегда находится на определенной стадии, которая обозначает этап работы с клиентом.

В карточке лида можно вручную добавлять/изменять информацию в разрешенных для заполнения/изменения полях. Можно изменять стадии, на которых находится лид. Если вы успешно завершили этап работы с лидом, можно нажать на новую стадию, и система переведет лид в неё.

При завершении работы с лидом (переход на стадию «Завершить обработку лида») можно либо классифицировать лид как некачественный, либо, при положительном взаимодействии с лидом, завершить обработку лида и создать сделку, связанную с лидом, либо сделку и контакт.

Также существует возможность привязать лид к уже существующим в CRM записям, нажав на кнопку «Выбрать из списка».

Аналогичное меню доступно также при нахождении лида на любой стадии взаимодействия с ним путем нажатия на следующую кнопку:

4. Создание лида

Лиды в CRM могут быть созданы различными способами: с помощью импорта, интеграции с другими системами (внутренними системами Вышки, порталом и т.д.), опросных форм на сайте Вышки (лид-форм), импорта существующих контактов, на основании входящих телефонных звонков и т.д.

Помимо этого, лид может быть создан вручную. Для этого, после входа в CRM, в боковом меню во вкладе CRM нужно выбрать «Лиды», а затем нажать кнопку «Добавить». У вас откроется стандартная карточка, которую вы можете заполнять данными о вашем лиде.

В открывшейся форме можно заполнить наименование лида (1), связать его с контактом (2) или организацией (3), уже существующими в CRM, заполнить любые другие доступные поля и сохранить лид (4).

После сохранения лид будет доступен к работе.