У вас выигранных сделок на 13 миллионов
Команда развития CRM-системы НИУ ВШЭ передала в тестовую эксплуатацию в Операционное управление ДПО систему дашбордов с важной статистикой. Теперь маркетологи подразделений смогут в один клик получать актуальную аналитику о действиях посетителей маркетплейса дополнительного образования.
Дашборды созданы совместно командами: Отдела развития информационной системы управления взаимоотношения с клиентами и Отдела автоматизации аналитической отчетности, доработаны с учетом запроса со стороны Операционного управления ДПО на BI-платформе Superset. Доступ к статистике осуществляется по заявке в сервис-деск Отдела развития информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами.
«Изначально мы хотели разобраться сами для себя, какая нагрузка на CRM-систему, где узкие места, найти инсайты для дальнейшего развития. Но вскоре оказалось, что эти дашборды могут быть полезны и маркетологам подразделений, - рассказывает директор по порталу Дмитрий Коптюбенко. – Мы показали их коллегам, получили замечания и после доработки теперь готовы предлагать всем».
Так как стандартный функционал CRM Битрикс 24 не позволяет строить сложные отчеты, со стороны Отдела развития информационной системы управления взаимоотношения с клиентами была доработана CRM-система, для возможности передачи дополнительных данных в систему отчетности SuperSet. Коллеги провели работы по реализации интуитивно понятного интерфейса для конечных пользователей. Еще один плюс использования этих дашбордов - размещение всей интересующей информации в одном окне, комментирует начальник Отдела развития СRМ-системы Александр Крежевских.
Дашборды позволяют анализировать большое количество данных, накопленных в CRM-системе: количество лидов и сделок в разрезе подразделений, ответственных сотрудников и образовательных программ, какое их количество находится на той или иной стадии маркетинговой воронки.
Отдельная вкладка посвящена коммуникационной нагрузке. Из нее можно узнать количество совершенных звонков или посланных писем за период, проанализировать коммуникационные активности в динамике, а также оценить, какое количество задач в CRM-системе выполнили менеджеры.
Система дает представление о маркетинговой активности в CRM-системе не только по программам дополнительного образования, но и программам основного приема. При этом менеджеры программ ДПО могут анализировать дополнительные данные. Источником данных для программ дополнительного образования выступает запущенный в начале этого года маркетплейс.
Помимо прочего, менеджеры подразделений могут посмотреть, сколько человек в течение интересующего периода положили программ в корзину, добавили в избранное или в сравнение, какая доля из них впоследствии начала оформлять договор, а кто передумал.
В дашборде реализованы уровни доступа. Другими словами, рядовой менеджер подразделения сможет увидеть только те данные, к котором ему был делегирован доступ. Это значит, что ваши данные останутся под защитой, как это уже реализовано в CRM-системе.
В тестировании системы приняли участие представители Операционного управления ДПО и подразделения ДПО факультета права, факультета компьютерных наук и факультета социальных наук.
Коптюбенко Дмитрий Борисович
Директор по порталу
Крежевских Александр Иванович
Начальник отдел развития информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами