Инструкция по подключению образовательных программ к сервису CRM

Перед настройкой интеграции опросных форм с CRM обязательно получите доступ к CRM «Битрикс24» (на момент сохранения формы пользователь должен быть заведен в CRM), иначе интеграция не будет настроена. Подробности - в разделе Как начать работать в CRM.

1. Связь опросных форм на портале с CRM

Необходимо связать опросные формы на портале (формы, открывающиеся по кнопкам «Подать заявку» и «Задать вопрос» на странице программы) с CRM. Для этого необходимо:

1.1 Убедиться, что форма имеет минимально необходимый набор полей (вопросов).

Для корректной отправки данных в CRM необходимо, чтобы в форме были заведены отдельные поля для вопросов «имя», «фамилия» и «отчество» (а не общее поле «ФИО»). При этом поля «имя» и «фамилия» должны быть обязательны к заполнению, см. рис. 1 (это проверяется при открытии формы в режиме редактора):

Для корректной отправки данных в CRM необходимо, чтобы в форме были заведены отдельные поля для вопросов «имя», «фамилия» и «отчество» (а не общее поле «ФИО»). При этом поля «имя» и «фамилия» должны быть обязательны к заполнению, см. рис. 1 (это проверяется при открытии формы в режиме редактора):

Рис. 1

«Отчество» можно сделать необязательным.

Кроме того, в любой форме, отправляющей данные в CRM, обязательным должно быть поле «email».

Таким образом, для отправки данных в CRM форме необходимо иметь 3 отдельных и обязательных поля:

  • Фамилия
  • Имя
  • Email

Если ваша форма не имеет вышеуказанных обязательных полей, необходимо скорректировать поля. О том, как создать или отредактировать опросную форму, читайте в инструкции: https://portal.hse.ru/poll.

1.2 Разметить поля формы специальными кодами

Открыв форму в режиме редактора, необходимо задать соответствующий код для каждого поля (вопроса), см. рис. 2:

Рис. 2

Значения кодов:

  • firstname — Имя. В CRM этому соответствует поле «Имя» в сущности «Контакт» и «Лид»
  • lastname — Фамилия. В CRM этому соответствует поле «Фамилия» в сущности «Контакт» и «Лид»
  • middlename — Отчество. В CRM этому соответствует поле «Отчество» в сущности «Контакт» и «Лид»
  • country_citizenship — Гражданство. Поле в сущности «Контакт». Для корректной передачи этой информации в CRM также необходимо указать формат ответа «Специальный вопрос» → «страна». Рекомендуется использовать этот код при сборе контактов через опросную форму на сайте, если среди участников могут быть иностранные граждане. Это даст вам расширенные возможности коммуникации с пользователями — например, настройку триггерных рассылок на различных языках, в зависимости от гражданства пользователя
  • date_of_birth — Дата рождения. Поле в сущности «Контакт». Для корректной передачи этой информации в CRM также необходимо указать формат ответа «Специальный вопрос» → «дата»
  • email — E-mail. Поле «E-mail» в сущности «Контакт» и «Лид». Для корректной передачи этого обязательного поля в CRM также необходимо указать формат ответа «Специальный вопрос» → «email»
  • telephone — Телефон. Поле «Телефон» в сущности «Контакт». Для корректной передачи этой информации в CRM также необходимо указать формат ответа «Специальный вопрос» → «телефон»
  • question — Вопрос, используется в форме «Задать вопрос». Формат ответа рекомендуется задать, как «Несколько строк»
  • interest — Сфера интересов пользователя. Для того, чтобы значение данного поля было загружено в CRM, оно должно точно соответствовать одному из значений, находящихся в справочнике «Сферы интересов» в Битрикс24
  • current_education_level — Текущий уровень образования. Поле в сущности «Контакт». Для корректной передачи этой информации в CRM при выборе формата ответа на портал необходимо указать «Только один ответ из нескольких вариантов», а варианты для ответа указать в точном соответствии со справочником «Уровни образования» в CRM Битрикс24 (см. Таб.1)
  • desired_education_level — Желаемый уровень образования. Поле в сущности «Контакт». Для корректной передачи этой информации в CRM при выборе формата ответа на портал необходимо указать «Только один ответ из нескольких вариантов», а варианты для ответа указать в точном соответствии со справочником «Уровни образования» в CRM Битрикс24 (см. Таб.1)
  • additionalfield1, additionalfield2, additionalfield3 — дополнительные поля, в которых вы можете хранить в CRM необходимую вам информацию

Необходимо разметить все возможные поля, для которых есть подходящие коды. Значения полей, для которых не указан код, не будут загружены в CRM.

Таб. 1. Уровень образования

Уровень образования
Бакалавриат
Магистратура
Аспирантура
Специалитет
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование

Таб. 2. Примеры возможной разметки для нестандартных полей

Необходимо учесть, что вы можете использовать каждый код в одной форме только один раз. Например, если поле «город проживания» было размечено кодом additionalfield3, этот код больше не должен использоваться в данной форме.

Поле Код
Место работы additionalfield1
Должность additionalfield2
Как планируете оформлять обучение? additionalfield3
Как планируете оплачивать обучение? additionalfield3 или question
Как вы узнали о нас? additionalfield3 или question
Город проживания additionalfield3
Предыдущее образование current_education_level
Являетесь ли вы выпускником или студентом ВШЭ? additionalfield1 или additionalfield2 или additionalfield3 или question
Контактное лицо — ФИО, телефон и электронная почта (при обучении за счет средств юридического лица) additionalfield3 или question
Выберите программу обучения educational_program_1, educational_program_2

1.3 Для каждого вопроса необходимо указать формат ответа (см. рис. 3):

Рис. 3

При этом для таких вопросов, как:

  • Email
  • Телефон
  • Гражданство
  • Дата рождения

необходимо указать формат ответа «Специальный вопрос» и выбрать соответствующий тип специального вопроса, см. рис. 4:

Рис. 4

1.4 Настроить отправку данных в CRM

Для этого в настройках формы раскрыть Дополнительные параметры, см. рис. 5:

Рис. 5

и выбрать «ВышкаCRM» в поле «Интеграция с внешней системой».

Ниже обязательно выбрать вид формы (см. рис. 6):

  • Консультация — если настраивается форма «Задать вопрос» (форма вопроса портала, в CRM создается лид)
  • Регистрация — если настраивается форма «Подать заявку» (форма заявки портала, в CRM создается лид и сделка)

Рис. 6

После внесения всех изменений необходимо сохранить форму по кнопке «Сохранить» внизу страницы.

При сохранении формы с выбранной настройкой «ВышкаCRM», данная форма автоматически появится в CRM Битрикс24 и будет доступна для дальнейшей настройки.

2. Настройка формы на стороне CRM

Необходимо произвести настройку на стороне CRM. Для этого:

2.1 Убедитесь в наличии доступа к CRM

Для подключения нового пользователя к CRM необходимо подать заявку с помощью сервиса Jira Service Desk: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/45.

2.2 Привяжите к каждой форме образовательную программу

В навигационном меню слева найдите и откройте пункт «Формы опроса на портале» (рис. 7):

Рис. 7

Найдите необходимую форму в списке. Можно воспользоваться поиском по названию формы (рис. 8):

Рис. 8

Перейдите в настройки конкретной формы, нажав на ее название.

В поле «Образовательная программа» нажмите ссылку «Выбрать» и найдите в списке образовательную программу, по которой поступают заявки через данную форму. В списке есть поле поиска (рис. 9), можно воспользоваться поиском по названию программы.

Рис. 9

Если через поиск нашлось несколько программ, название которых точно совпадает с вашей программой, и вы не знаете, какую выбрать – отправьте запрос на поддержку команде CRM-системы с помощью сервиса Jira Service Desk: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/45

2.3 Выберите язык общения с абитуриентом 

В раскрывающемся списке выберите язык общения с абитуриентом (рис. 10).

Рис. 10

Выбранный язык будет установлен для лида при прохождении пользователем формы опроса (рис. 11), что позволит в дальнейшем настроить сегментацию по языку общения при организации email-рассылок.

Рис. 11 

После выбора программы и языка общения, нажмите «Сохранить».

Если на странице образовательной программы на портале используются 2 формы («Подать заявку» и «Задать вопрос») — необходимо произвести настройку по п.1 и 2 для каждой из них.

После выполнения перечисленных выше действий, контакты из опросных форм на портале будут отправляться в CRM. С опросных форм формата «Задать вопрос» в CRM будут формироваться сущности «Лид» и «Контакт», с форм формата «Подать заявку» — сущности «Лид», «Контакт» и «Сделка».

Ответственным за лид, контакт и сделку назначается ответственный за опросную форму. Ответственным за опросную форму в Битрикс24 автоматически становится сотрудник, который проводил интеграцию формы на портале с CRM. В настоящий момент за каждую форму (и соответственно — лид, контакт и сделку) может быть только один ответственный. Если требуется изменение ответственного за форму лица, необходимо отправить запрос в сервис Jira Service Desk: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/45.

3. Советы

После выполнения всех шагов рекомендуем самим пройти опрос и убедиться, что:

  • Форма опроса создана в CRM
  • Контакт сохраняется в CRM. Для этого сами пройдите опрос
  • Все поля заполняются. Если это не так, то проверьте, правильно ли заполнили в опросе системные названия полей
  • Лид создается в CRM
  • Для программ ДПО: для формы «Подать заявку» — Сделка создается в CRM.