Использование UTM-меток для разметки ссылок в соцсетях, Telegram и других площадках
При размещении постов в социальных сетях, Telegram каналах, публикации PR-статей и других материалов на различных площадках, для отслеживания эффективности переходов по ссылкам на страницы образовательных программ рекомендуется размечать такие ссылки с помощью UTM-меток.
UTM-метки - это специальные параметры в ссылке, необходимые для сбора подробной статистики о каждом рекламном источнике. Простановка UTM меток позволит отследить как трафик сайта - например, узнать, какой пост в соцсетях оказался эффективнее других - так и дальнейшие конверсии (в заявки, в продажи) в системе сквозной аналитики Roistat.
Получить общую информацию о UTM метках можно, например, по ссылке: https://tilda.education/articles-how-to-use-utm-url
Вы можете собрать UTM-метку вручную, но также можете воспользоваться генератором URL от Roistat, в котором уже заложены шаблоны некоторых меток, например, для Вконтакте и Telegram: https://roistat.com/rublog/utm-generator/
Рекомендации по использованию меток
UTM-метка |
Описание |
Рекомендуемое значение |
---|---|---|
utm_source | Название рекламной площадки | Вконтакте – vkontakte Одноклассники – ok Telegram – telegram Яндекс.Дзен – yandex.zen Рассылка в Unisender – unisender СМИ – pr (или название площадки) |
utm_medium | Тип рекламы | Реклама с оплатой за клики – cpc Посты в соц. сетях – social Статья (например, на Дзене) – article Email – email |
utm_campaign | Название рекламной кампании | Задавать по конкретной образовательной программе или мероприятию (для мероприятия можно также указывать дату). Например: economicanalysis ba-ea icef2406 |
utm_content | Дополнительная информация | Название объявления (если параметры двух каналов трафика похожи), название Telegram канала и т.д. |
utm_term |
Ключевое слово |
Ключевое слово, с которого установлена ссылка. Можно использовать для идентификации поста в Telegram. Необязательный параметр |
Важно придерживаться единожды выбранных значений меток, чтобы преемственность сохранялась в отчетах сквозной аналитики.
При разметке ссылок UTM-метками, данные с каждого источника будут отображаться в системе сквозной аналитики в виде иерархической структуры, например:
Отслеживание рекламных источников (Директ, Вконтакте)
Для отслеживания эффективности непосредственно рекламных объявлений, размещаемых во Вконтакте и Яндекс.Директе (то есть, при размещении контекстной и таргетированной рекламы) – необходимо провести интеграцию данных рекламных источников с Roistat.
Для получения инструкции по рекламным интеграциям необходимо связаться с Дирекций по порталу и мобильным приложениям, контактное лицо:
Владислав Свидерский, vsviderskiy@hse.ru
Сергей Корольков, svkorolkov@hse.ru