Использование UTM-меток для разметки ссылок в соцсетях, Telegram и других площадках

При размещении постов в социальных сетях, Telegram каналах, публикации PR-статей и других материалов на различных площадках, для отслеживания эффективности переходов по ссылкам на страницы образовательных программ рекомендуется размечать такие ссылки с помощью UTM-меток. 

UTM-метки - это специальные параметры в ссылке, необходимые для сбора подробной статистики о каждом рекламном источнике. Простановка UTM меток позволит отследить как трафик сайта - например, узнать, какой пост в соцсетях оказался эффективнее других - так и дальнейшие конверсии (в заявки, в продажи) в системе сквозной аналитики Roistat. 

Получить общую информацию о UTM метках можно, например, по ссылке: https://tilda.education/articles-how-to-use-utm-url

Вы можете собрать UTM-метку вручную, но также можете воспользоваться генератором URL от Roistat, в котором уже заложены шаблоны некоторых меток, например, для Вконтакте и Telegram: https://roistat.com/rublog/utm-generator/

Рекомендации по использованию меток

 

UTM-метка

Описание

Рекомендуемое значение

utm_source Название рекламной площадки Вконтакте – vkontakte
Одноклассники – ok
Telegram – telegram
Яндекс.Дзен – yandex.zen
Рассылка в Unisender – unisender
СМИ – pr (или название площадки)
utm_medium Тип рекламы Реклама с оплатой за клики – cpc
Посты в соц. сетях – social
Статья (например, на Дзене) – article
Email – email
utm_campaign Название рекламной кампании Задавать по конкретной образовательной программе или мероприятию (для мероприятия можно также указывать дату). Например: 
economicanalysis
ba-ea
icef2406
utm_content Дополнительная информация Название объявления (если параметры двух каналов трафика похожи), название Telegram канала и т.д.
utm_term

Ключевое слово

Ключевое слово, с которого установлена ссылка. Можно использовать для идентификации поста в Telegram. Необязательный параметр

Важно придерживаться единожды выбранных значений меток, чтобы преемственность сохранялась в отчетах сквозной аналитики. 
При разметке ссылок UTM-метками, данные с каждого источника будут отображаться в системе сквозной аналитики в виде иерархической структуры, например:

 

Отслеживание рекламных источников (Директ, Вконтакте)

Для отслеживания эффективности непосредственно рекламных объявлений, размещаемых во Вконтакте и Яндекс.Директе (то есть, при размещении контекстной и таргетированной рекламы) – необходимо провести интеграцию данных рекламных источников с Roistat. 

Для получения инструкции по рекламным интеграциям необходимо связаться с Дирекций по порталу и мобильным приложениям, контактное лицо:

Владислав Свидерский, vsviderskiy@hse.ru
Сергей Корольков, svkorolkov@hse.ru