Что в меню и есть ли очереди
Если вы еще не обновили приложение HSE App X, самое время сделать это, потому что в нем стало доступно актуальное меню столовых и кафе Вышки. Это результат взаимодействия Управления социальной сферы НИУ ВШЭ и команды разработки приложений Цифрового блока. А для столовой на Покровском бульваре, 11 добавлена экспериментальная опция – в режиме реального времени можно узнать, сколько там людей и длинные ли очереди.
Начнем с этой экспериментальной опции. В любое время, пока столовая открыта, теперь можно узнать ее загруженность. Все предельно просто: индикатор загруженности показывает, что посетителей мало (например, утром или в вечерние часы), много (как бывает обычно в промежутке с 12:30 до 14:00 в рабочие дни), или же загруженность средняя.
Чтобы сделать это, потребовалось настроить модель с элементами машинного обучения для обработки данных с камер внутреннего наблюдения. Значение показателя обновляется каждые несколько минут. В планах распространить этот сервис и на другие точки общественного питания Покровки и других зданий университета.
Проект реализуется совместно Отделом мобильных приложений Цифрового блока и командой под эгидой Административного кадрового резерва. Узнать больше о проекте CampusCaféMonitor можно на сайте АКР.
В перспективе приложение сообщит не только о текущей загруженности, но и даст прогноз на ближайшие часы. Для этого будет использована другая ML-модель. Она уже применяется в рекомендательных сервисах на портале Вышки, таких как Робот Гэри. Но для этого необходимо накопить больше данных.
Если удобство этого сервиса еще предстоит оценить, то свежее меню столовых и кафе доступно уже сейчас. Информация обновляется по пунктам питания московского кампуса. Задача была реализована совместно с Управлением социальной сферы НИУ ВШЭ.