Анастасия. Россия. HSE.RU
Анастасия и Дарья – самые популярные имена абитуриентов и студентов, согласно данным CRM-системы Вышки. Информация о контактах поступает из CRM и других информационных систем университета в «озеро данных». Собранные вместе, данные используются в работе моделей с элементами искусственного интеллекта. А еще из них можно рисовать частотные облака слов.
Недавно была запущена первая такая модель – робот Гэри (имя досталось ему в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова) предсказывает новости пользователям портала, сопоставляя их поведение с накопленной статистикой по посещениям других людей.
Этим летом планируется начать тестирование второй модели. Она устроена похожим образом, но имеет другую цель – вычислить, какая образовательная программа может быть интересна тому или иному посетителю. При этом ему самому не нужно будет в явном виде указывать свои предпочтения. Достаточно будет данных о том, какие страницы на портале он посетил.
Команда отдела веб-аналитики и моделирования визуализировала поступающую к ним информацию. Помимо имен Анастасия и Дарья в числе популярных среди поступающих, данные о которых содержатся в CRM, оказались Екатерина и Мария, а из мужских – Степан и Александр. Большая часть сведений содержится о поступающих в бакалавриат (важно отметить, что пока далеко не все контакты обрабатываются в CRM-системе, но их доля активно растет).
Самые популярные среди пользователей поддомены портала, помимо основного hse.ru, – это сайты научно-популярного издания IQ, приемной комиссии в бакалавриат, LMS, сайт питерского кампуса. В виде частотного облака можно показать и географию посетителей. Она максимально широка. Встречаются пользователи из Парагвая и Марокко, Ирана и Люксембурга.