Вам это подходит
Ты заходишь в каталог программ дополнительного образования. На витрине более 650 программ, и чтобы найти нужную, ты ограничиваешь область поиска. Например, только по направлению «Маркетинг и коммуникации» и в формате «Онлайн». Выбираешь из полученного результата. Так было до сих пор.
Все это останется, но теперь выбрать программу поможет еще и искусственный интеллект. Система проанализирует историю твоих просмотров (никакие персональные данные при этом не собираются и не обрабатываются), сравнивая с данными других посетителей, которые вели себя похожим образом. Когда соберется достаточно сведений, похожим пользователям будут рекомендоваться похожие программы.
Это удобно. Если ты впервые заходишь в каталог программ ДПО и рекомендательный сервис еще ничего не знает о тебе, тебе предложат топ программ, которыми интересуются чаще всего. Уже в следующий сеанс ты увидишь историю своих просмотров (для этого их даже не нужно складывать в «Избранное», как в интернет-магазине) и индивидуальную – только для тебя – подборку. По мере накопления статистики она будет немного меняться.
«Сервис пока в режиме тестирования. Мы замеряем процент конверсий, смотрим, насколько хорошо он отрабатывает интересы пользователей, – говорит директор по порталу Дмитрий Коптюбенко. – Когда мы убедимся, что все корректно, а для этого есть все предпосылки, потому что в прошлом году мы уже испытывали похожую модель, то будем использовать его для ремаркетинга».
Это не первый проект команды Отдела веб-аналитики и моделирования Дирекции по порталу и мобильным приложениям в области машинного обучения и искусственного интеллекта. Прошлым летом был запущен алгоритм (получивший название «Робот Гэри»), умеющий подбирать релевантные для читателей новости исходя из их паттернов поведения.
Первые результаты работы этого алгоритма (июнь 2022 года) показали, что он подбирал новости, по крайней мере, не хуже, чем обычная система рекомендаций, основанная на рубриках и тегах. В сентябре в модель были внесены изменения, после чего качество ее предсказаний резко повысилось. Показатели нового алгоритма стали заметно превышать те, что были у старого.
Еще одна разработка, которая пока находится в работе у программистов, поможет маркетологам Вышки прогнозировать трафик на сайты образовательных программ. Уже сейчас в университете накоплены данные по посещаемости за несколько лет – обработав их, можно получить достаточно точный прогноз будущей посещаемости того или иного сайта, а значит – и оценить количество будущих конверсий в потенциальных клиентов.
Сейчас эксперты команды портала работают над тем, чтобы увеличить горизонт прогнозирования и учесть при построении прогноза специфические события Вышки, такие как начало приемной кампании, дату старта программы, дать возможность кастомизировать прогноз, вычленяя данные по рекламному или органическому трафику. Результаты ожидаются уже в первом полугодии 2023 года.
Коптюбенко Дмитрий Борисович
Директор по порталу