Все нашлось

Команда портала подвела итоги поисковой оптимизации программ ДПО

Все нашлось

© iStock

Год назад стартовал проект SEO-оптимизации лендингов программ дополнительного образования НИУ ВШЭ. По плану нужно было оптимизировать тексты на сайтах ста программ. Ожидания были консервативные: обеспечить рост поисковой посещаемости оптимизированных страниц на 10% и при этом не допустить рост показателя отказов.

Результаты приятно порадовали. Первые замеры основных метрики эффективности поисковой оптимизации показали кратный рост, обещая результаты выше ожидаемых: увеличение видимости – с 0,5% до 8,45%, прогноз трафика CTR × WS – с 131 до 3551.

На графике показаны основные метрики эффективности поисковой оптимизации: синяя линия – видимость проекта; красная линия – прогноз трафика.

Показатель видимости — процент целевой аудитории, которая увидит сайты программ ДПО в результатах выдачи по запросам из семантического ядра. Учитываются все поисковые системы и их доля, а также частота запросов и текущая позиция сайта.

Показатель CTR × WS – потенциальный (прогнозируемый) поисковый трафик для сайта по семантическому ядру. Расчет опирается на средние значения CTR фраз для занимаемой позиции, частоты запросов и популярности поисковых систем. CTR — показатель кликабельности сайта на текущей позиции. WS — точная частота запроса по WordStat.

Доля переходов из поисковых систем выросла за отчетный период с 31,1% до 45,7% относительно всех каналов. Количественный показатель поискового трафика вырос в 3,5 раза. При этом было важно не потерять в качестве. Показатель отказов из поисковых систем с сентября 2022 по август 2023 года остается на среднем уровне в 11,1%, за прошлый аналогичный период отказы составляли 12,1%.

Пунктирная линия – текущий период, сплошная линия – прошлый период.

Отказ в Яндекс. Метрике — это показатель, когда пользователь за один визит проводит на сайте меньше 15 секунд, не идет дальше одной страницы и не совершает никаких действий.

Проведенная SEO-оптимизация позволила привлечь на страницы образовательных программ ДПО больше трафика. При сохранении процента конверсии на прежнем уровне за счет роста поискового трафика в отчетном периоде получено в 3,6 раза больше заявок (целевое действие – отправка любой формы («Подать заявку», «Задать вопрос» и т.д.) на странице программы).

Работы по SEO-оптимизации сайтов программ дополнительного образования будут продолжены в новом учебном году.