Лев Якобсон, вице-президент НИУ ВШЭ
«Мы готовим наших студентов к многообразию жизни»
Андрей Мельвиль, декан факультета социальных наук
«Вышка вся развернута в будущее, как выпущенная из лука стрела»
Иван Грецкий, студент факультета гуманитарных наук
«Вышка — это огромный мир возможностей, в котором люди открыты всему новому»
Яна Яворская, студентка факультета мировой экономики и мировой политики
«В Вышке твой багаж знаний и навыков получается очень разнообразным»
Александр Шохин, президент НИУ ВШЭ
«Убежден, что чем дальше, тем больше Вышка будет ассоциироваться с инновационной деятельностью»
Гасан Гусейнов, руководитель магистерской программы «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом»
«Присутствие университета в центре города — большое дело. К вашим услугам вся культурная жизнь Москвы и других городов Вышки»
Дарья Малахова (Смусева), магистерская программа «Компьютерные системы и сети»
«Повышенные стипендии достаточно высокие и позволяют жить, не думая о работе».
Федор Иванов, академический руководитель программы «Информационная безопасность»
«Я не знаю другого вуза с настолько широкой сетью взаимодействий с ведущими международными партнерами»
Евгения Шлягина, старший преподаватель факультета права
ВШЭ – Нижний Новгород
«Вышка – это путеводная звезда, которая будет освещать ваш профессиональный путь всегда»
Евстигнеева Милана, выпускница бакалавриата «Экономика»,
ВШЭ – Нижний Новгород
«Вышка - это место, где учат задавать вопрос "Зачем?", прежде чем переходить к действиям»
Игорь Агамирзян, вице-президент НИУ ВШЭ
«Учиться в Вышке значит не только учиться самому современному и востребованному, но и учиться самым современным и эффективным образом»
Евгений Крук, и.о. директора МИЭМ
«Вышка — развивающийся организм»
Валерия Соколова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«Вышка — это не просто учебное заведение. Это стиль жизни»
Глеб Граф, выпускник факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«Если путь видится туманно, Высшая школа экономики поможет его найти»
Дмитрий Фишбейн, директор Лицея НИУ ВШЭ
«Для абитуриентов Вышки значимо пространство свободы выбора, отсутствие большой дистанции власти между преподавателями и студентами, разнообразие форматов обучения»
Александра Старусева-Першеева, преподаватель Школы дизайна ВШЭ
«Обмен знаниями и мнениями между коллегами и студентами разных направлений — основа творческого потенциала Вышки и главная причина поступления именно к нам»
Юлия Шамгунова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«Вышка – это атмосфера здоровой конкуренции и поддержки любых начинаний»
Ксения Кетова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
«У студентов Вышки – самые яркие воспоминания об учебе!»»
Ирина Карелина, директор по стратегическому развитию НИУ ВШЭ
«Высшая школа экономики — удивительный университет, который „вырос“ вместе со страной»
Евгений Ясин, научный руководитель НИУ ВШЭ
«Только в нашем университете можно найти единение молодости и опыта, увлекательной теории и важных практических навыков исследовательской работы»
Виктория Рыжикова, студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна
«Вышка – молодежный современный вуз»
Екатерина Аракелян, студентка факультета гуманитарных наук
«Обмен знаниями и мнениями между коллегами и студентами разных направлений — основа творческого потенциала Вышки и главная причина поступления именно к нам»
Александр Архангельский*, ординарный профессор ВШЭ
«Я встречаю своих выпускников везде — и в „Яндексе“, и в Пушкинском музее, и в пресс-службе крупной компании, и в академии „Arzamas“, и в университетской аудитории, где они уже читают лекции»
Василий Ключарев, директор Института когнитивных нейронаук ВШЭ
«Вышка — самый оснащенный российский университет для изучения мозга человека и для овладения когнитивными науками»
Мария Гребенщикова, студентка Школы экономики и менеджмента, ВШЭ-Санкт-Петербург
«В питерской Вышке ждут бакалавров в качестве стажеров-исследователей международных лабораторий»
Полина Криворотова, студентка программы «Информатика и вычислительная техника»
«Когда я узнала, что в Вышке есть институт студенческих организаций, возможность заниматься чем угодно, от театра и журналистики до научных исследований, то остановила свой выбор на ВШЭ»
Леонид Гохберг, первый проректор
«В Вышке по-настоящему интересно — учиться, преподавать, вести исследования. Здесь можно прожить целую жизнь и не пожалеть об этом»
Евгений Буровский, академический руководитель программы «Прикладная математика»
«Научить можно гайки заворачивать. Интеллектуальной деятельности надо дать возможность научиться. В Вышке мы такую возможность даем»
Алексей Ролич, ассистент, эксперт научной лаборатории интернета вещей и киберфизических систем
«Вышка уже далеко не Высшая школа экономики, а Высшая школа всего»
Артем Авдеев, студент департамента компьютерной инженерии МИЭМ
«Обучение построено таким образом, чтобы помогать тебе учиться, а не запихивать знания силой»
Елена Кочеткова, старший преподаватель департамента истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
«Вышка дает возможность стать успешным и конкурентоспособным, открывает огромное число возможностей и невероятные импульсы для развития»
Динара Гагарина, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь
«Пермский кампус уютный и комфортный, и при этом абсолютно естественно вписан в инфраструктуру и экосистему большой Вышки»
Павел Рошаль, студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна
«Уважительные отношения между преподавателями и студентами – большая ценность Вышки»
Сергей Журавлев, магистрант программы «Менеджмент»,
ВШЭ – Нижний Новгород
«Вышка научила меня думать и принимать решения»
ЛЕВ ЯКОБСОН, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НИУ ВШЭ
Во всех зданиях Высшей школы экономики можно прочитать латинское изречение: «Non scholae, sed vitae discimus», что означает – «Не для школы, а для жизни мы учимся». Думаю, с этой точки зрения ВШЭ опережает другие российские вузы. Имеется в виду, конечно, не унылый прагматизм, а антитеза столь же унылой замкнутости в мире быстро устаревающих учебников. Вышка – все еще молодой вуз, к счастью, не утративший вкуса к юношескому освоению и совершенствованию мира. Наш университет бескомпромиссно требует от своих преподавателей находиться, что называется, на фронтире современной мировой науки и давать представление о нем студентам. В то же время Вышка глубоко вовлечена в практики бизнеса и государственного управления, причем не только в роли признанного разработчика инновационных подходов, но и в роли площадки, на которой регулярно присутствуют видные предприниматели и государственные деятели. Не менее притягательна Вышка для структур российского гражданского общества. Лидеры широко известных НКО не только обращаются к нам за советами, но и обсуждают у нас свои проблемы. Университет поддерживает разнообразные студенческие инициативы и организации. Впрочем, это относится к неполитической активности. Политические пристрастия студентов и сотрудников, разумеется, никак не ограничиваются, но, по общему согласию, реализуются за пределами Вышки, чтобы избегать неуместного в университетской среде размежевания коллектива.
Мы очень ждем тех абитуриентов, которые приходят в Вышку не просто за престижным дипломом (конечно, и он имеет значение), а чтобы прожить лучшие годы в атмосфере напряженного научного поиска, общественной активности и широких возможностей самореализации.
АНДРЕЙ МЕЛЬВИЛЬ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
Почему Вышка? На короткий вопрос можно давать длинные ответы, но скажу коротко. Для меня Вышка — как велосипед: или крутишь педали изо всех сил, или упадешь. Немного жестоко? Да, но это единственный шанс для прорыва в будущее. Вышка вся развернута в будущее, как выпущенная из лука стрела. К нам приходят очень сильные абитуриенты, которым приходится много думать, много работать. Им передают знания и навыки фантастические коллеги — преподаватели, ученые, практики, которым не все равно. Наши психологи, социологи, политологи, управленцы — лучшие в своих областях знания.
Потому что у нас интересно. Потому что нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Потому что наши знания покоятся на прочном эмпирическом фундаменте. Потому что мы учим использовать и управлять этим знанием.
АЛЕКСАНДР ШОХИН, ПРЕЗИДЕНТ НИУ ВШЭ
Вышка возникла как эксперимент, в рамках которого можно было учить по-новому. Никто тогда не предполагал, что она окажется в топах рейтингов университетов. Но в последние годы Вышка входит в топ-100 мировых предметных рейтингов QS и на первом месте среди российских университетов по Politics & International Studies, Sociology и Economics & Econometrics. В 2018 году Высшая школа экономики вошла в топ-75 предметного рейтинга ARWU по социологии, топ-100 по математике, топ-200 по политическим наукам и по экономике, показав лучшие результаты среди вузов России.
Убежден, что, чем дальше, тем больше Вышка будет ассоциироваться не только с традиционными факультетами (экономическим, социальных наук), но и с инновационной деятельностью. Большой выбор образовательных программ (от математики до философии, от химии до современного искусства, от бизнес-информатики до востоковедения), а также активная социальная жизнь в рамках университета способны сделать студенческие годы действительно интересными.
В Вышку идут талантливые ребята с горящими глазами и с желанием учиться, у них есть уникальная возможность применять знания не только после выпуска, но и во время обучения в университете.
ГАСАН ГУСЕЙНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРНАЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ»
Вышка за последние годы не только приросла новыми факультетами, но и разрослась, причем прямо в центре города (точнее, конечно, говорить о городах и кампусах — в Нижнем Новгороде, Петербурге, Перми).
Присутствие университета в центре города — большое дело, потому что к вашим услугам вся культурная жизнь Москвы и других городов Вышки. Это значит, что можно параллельно «учиться» в театрах и на концертных площадках, в музеях и галереях. Это невероятный бонус.
Другой бонус — возможность собрать из огромного богатства курсов собственную образовательную траекторию. Когда я учился в единственном тогда в Москве университете, МГУ на Ленгорах, у нас в первом гуманитарном корпусе были четыре факультета: исторический, филологический, философский и экономический. Не очень систематически, но довольно часто мы оказывались на лекциях у друзей, и это обогащало нашу жизнь. Чтобы чаще видеть свою будущую жену, я вместе с ней ходил на лекции и семинары искусствоведов — Лазарева и Гращенкова, Золотова и Алленова. И теперь я радуюсь, когда магистранты нашей программы записываются на выбранные ими семинары других факультетов. Это, собственно, и есть университет.
Из многих причин поступать учиться в НИУ ВШЭ я бы назвал еще одну — высокий уровень интернационализации. В этом году мы, программа «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом», выпускаем первых наших магистрантов — больше 20 человек из России и Германии, из Сербии и Польши. Не все пока дошли до финиша, но большинству из них все-таки удалось провести как минимум по семестру в одном из университетов-партнеров (сейчас это Кельн и Варшава), и большинство получит по два диплома. А это значит, что в аспирантуру или на работу они смогут поступать и у себя дома, и по всей Европе.
ИГОРЬ АГАМИРЗЯН, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НИУ ВШЭ
Мы живём в цифровом мире, в цифровой экономике – и это не только название Национального проекта, но и реальность нашего социума. Всё самое интересное в мире в последние десятилетия происходит на стыке, на пересечении цифрового и физического мира. Ни наука, ни промышленность, ни даже искусство сегодня невозможны без компьютеров и цифровых сервисов. Вышка уже 15 лет назад занялась внедрением цифровой платформы и развитием кросс-дисциплинарных образовательных направлений, начав с бизнес-информатики – деятельности на стыке экономики, менеджмента и информационных технологий. За последние 10 лет, с появлением в составе НИУ ВШЭ Факультета компьютерных наук и Московского института электроники и математики им. А.Н.Тихонова Вышка стала одним из лидеров подготовки самых востребованных инженерных кадров в наиболее важных для развития цифровых платформ областях – электронной инженерии, компьютерной инженерии, программной инженерии. Инженерное образование в Высшей школе экономики базируется на фундаменте математики и прикладной математики, физики, анализа данных и информационного поиска, в последние годы в сотрудничестве с РАН появились новые факультеты НИУ ВШЭ – факультет физики, факультет химии, факультет биологии и биотехнологии. Вся инженерная деятельность – и образовательная, и исследовательская – в университете основана на цифре, а спектр приложений цифровых инженеров охватывает все области исследований и перспективных разработок – от биоинформатики и когнитивных наук до урбанистики и транспорта, дизайна и медиакоммуникаций. Мы активно внедряем в образовательный процесс самые современные подходы – от онлайн-образования до проектной работы студентов в реальных проектах компаний-партнёров, выстраиваем полную цепочку инноваций – от идеи и фундаментальных исследований через прикладные исследования и перспективные разработки к коммерциализации и бизнесу. Учиться в Вышке значит не только учиться самому современному и востребованному, но и учиться самым современным и эффективным образом.
ЕВГЕНИЙ КРУК, И.О. ДИРЕКТОРА МИЭМ
Вышка – постоянно развивающийся организм. У него завтра будет совсем не то, что сегодня. А послезавтра будет не то, что завтра. И будет лучше!
АРТЕМ АВДЕЕВ, СТУДЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНЖЕНЕРИИ МИЭМ
Мне нравится, что в сложившейся системе я могу заниматься теми вещами, которыми я хочу. Преподаватели не заставляют делать абсолютно все контрольные или лабораторные работы. Большая часть обучения ориентирована на проектную модель и можно выбрать именно те курсы, которые интересны.
Обучение построено таким образом, чтобы помогать тебе учиться, а не запихивать знания силой. Есть библиотеки, в которых ты можешь поработать в любой момент. Есть лаборатории с крутыми преподавателями, которые помогут тебе развивать свой проект, как это делает команда нашего проекта «Манипулятор с биоэлектрическим управлением».
Мы пришли в лабораторию 3Д-визуализации и компьютерной графики с готовым представлением о том, что мы хотим делать. Нам просто дали некий вектор развития — посоветовали грантовые конкурсы и акселерационные программы. Рассказали, что можно, например, податься на стипендию, написать научную статью. Благодаря тому, что у нас была эта информация, мы это и делали. В результате сейчас у нас есть два гранта на улучшение проекта. Еще мы прошли два бизнес-инкубатора, которые дали нам те бизнес-навыки, которые в будущем помогут нам при реализации стартапа.
В других университетах зачастую требуют следовать утвержденной программе. В Вышке дается свобода выбора, и нужно только желание — оно и есть основной двигатель твоей работы.
ПОЛИНА КРИВОРОТОВА, СТУДЕНТКА ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»
Выбирая вуз, я хотела получить хорошее фундаментальное образование, причем именно техническое. И чтобы в университете была активная внеучебная деятельность. Когда я узнала, что в Вышке есть институт студенческих организаций, возможность заниматься чем угодно, от театра и журналистики до научных исследований, то остановила свой выбор на ВШЭ.
Сейчас я являюсь членом многих студенческих организаций, в том числе, состою в студенческом совете нашего факультета, организую мероприятия, танцую в театре. Еще я занимаюсь наукой в МИЭМ, в лаборатории функциональной безопасности космических аппаратов и систем. Ну и, конечно, учусь — на моей специализации учеба не то чтобы простая, но интересная, много лабораторных работ. Знания, полученные на лекции, закрепляются на практике. Причем если есть желание разбираться, преподаватели всегда помогут погрузиться в тему.
ДАРЬЯ МАЛАХОВА (СМУСЕВА), МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ»
В ВШЭ поощряются все студенческие активности в жизни научной, культурной, общественной, спортивной. На конкурсе студенческих инициатив тебе предлагают придумать свой бизнес-проект с нуля, выделяют на него финансирование.
Повышенные стипендии достаточно высокие и позволяют жить, не думая о работе. Если у тебя есть публикации или выступления на конференциях, научные руководители всегда идут навстречу и помогают податься на стипендию. Сотрудники лабораторий, видя твою заинтересованность, активно приглашают к себе на работу, которую можно оформить как практику или оплачиваемую стажировку. Общественная деятельность (я имею в виду волонтерство) тоже поощряется: работая на мероприятии, ты получаешь баллы, потом они суммируются с другими – и выстраивается рейтинг.
А еще ВШЭ поощряет академическую мобильность. Я ездила на академическую программу в Италию по своему профилю обучения. Расходы на поездку мне покрыла повышенная стипендия за учебную, научную и общественную деятельность.
ФЕДОР ИВАНОВ, АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Вышка дает студентам максимально широкий спектр возможностей. Буквально со второго курса можно выбирать майнор – индивидуальный трек обучения непосредственно тем предметам, которые тебе интересны. Так появляется шанс обучаться в ведущих компаниях, приобретая практический опыт по выбранной специальности.
Например, студент программы МИЭМ по робототехнике может выбрать себе майнор по менеджменту или анализу данных непосредственно в компании, которая этим занимается. В формате обязательных учебных предметов его научат именно тому, что пригодится на практике — живым знаниям, которые компания использует в работе. И если студент хорошо себя зарекомендует, это будет большой плюс для резюме, а может быть, даже трудоустройство.
ВШЭ дает возможность стажировок в лучших вузах не только России, но и мира. Я не знаю другого вуза с настолько широкой сетью взаимодействий с ведущими международными партнерами. Это хороший старт не только для работы в коммерческих проектах, но и для научной карьеры.
ЕВГЕНИЙ БУРОВСКИЙ, АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА»
В Вышке мы почти ничему не учим – мы даем возможность научиться. Научить человека можно, например, гайки заворачивать. Если речь идет об интеллектуальной деятельности, можно только дать возможность научиться. И мы такую возможность даем, например, за счет большого спектра образовательных программ. По всей Москве разбросан распределенный кампус — идешь по центру города, и телефон ловит корпоративную сеть в самых удивительных местах. Сам кампус, связи с академическими институтами РАН, с высокотехнологичным бизнесом, с зарубежными партнерами — все это дает море возможностей. Буквально на прошлой неделе в МИЭМ перед студентами выступал человек, который преподает в Риме и Гарварде и на неделю приехал к нам в Москву. А еще есть международные стажировки, программы академической мобильности.
АЛЕКСЕЙ РОЛИЧ, АСПИРАНТ, ЭКСПЕРТ НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ИНТЕРНЕТА ВЕЩЕЙ И КИБЕРФИЗИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Вышка уже далеко не Высшая школа экономики, а Высшая школа всего, и это одно из ее конкурентных преимуществ. Да, существуют профильные университеты: технические, социальные, экономические. Но я глубоко убежден, и это подтверждает история: самые крутые вещи сейчас – это вещи междисциплинарные.
Вышка – это про анализ данных. Он здесь везде и всюду —проект data culture. Все чётко понимают, что без цифровой экономики никуда. И нужно иметь определенные компетенции помимо таких soft skills как умение говорить, делать презентации. Нужно уметь программировать и понимать, какие инструменты использовать в своей деятельности.
Вышка растет, она становится больше и еще более разной, что хорошо. Как с точки зрения абитуриентов, которые могут поступить на разные программы, так и с точки зрения студентов, которые могут развивать свои индивидуальные культурные связи — общаться с людьми из другой сферы. Чтобы инженеры не сидели все время с инженерами, рассказывая друг другу о паяльниках. Студенчество должно быть разным, интересным — таким, чтобы можно было хорошенько повспоминать о нем уже будучи старичками, на встрече однокурсников.
В университете много практики, как мне кажется. Я не могу говорить про все факультеты, но мы в МИЭМ всегда стараемся делать проекты, которые можно показать. Не слова на бумажке, а реально существующие вещи, своим существованием доказывающие, что ребята чего-то умеют, поэтому и гранты выигрывают. Или возьмем Школу дизайна, где, мне кажется, любая поступающая задача — проект из реальной индустрии, потому что преподаватели из реальной индустрии.
ИВАН ГРЕЦКИЙ, СТУДЕНТ ФАКУЛЬТЕТА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Вышка – это огромный мир возможностей, в котором люди открыты всему новому, как бы претенциозно это не звучало. И чем дольше учишься, тем больше понимаешь: это действительно так. Начинаешь встречать новых друзей, находить для себя новые занятия, которые тебя по-настоящему увлекают год за годом.
ЯНА ЯВОРСКАЯ, СТУДЕНТКА ФАКУЛЬТЕТА МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В Вышке помимо своей основной специальности студенты могут выбирать другие траектории обучения, посещая факультативы, майноры, участвуя в исследовательских и прикладных проектах разных факультетов. Из-за этого твой багаж знаний и навыков получается очень разнообразным, как и твое окружение!
ДМИТРИЙ ФИШБЕЙН, ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ НИУ ВШЭ
Я как директор Лицея НИУ ВШЭ часто задаю этот вопрос своим выпускникам, которые собираются поступать в Вышку и только в Вышку. Чаще всего ребята говорят не об утилитарных вещах (ведущий вуз, высокий уровень обучения, разнообразие образовательных программ и т.п.), а об атмосфере и сообществе. Для них значимо пространство свободы выбора, наличие интеллектуальной «тусовки», отсутствие большой дистанции власти между преподавателями и студентами, разнообразие форматов обучения. И я с ними согласен.
АЛЕКСАНДРА СТАРУСЕВА-ПЕРШЕЕВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ВШЭ
Высшая школа экономики сильна тем, что в здесь глубоко специализированный подход к обучению каждой из профессий сочетается с открытостью к взаимодействию разных исследовательских и проектных полей. К примеру, одна из студенток программы «Дизайн», объединившись в команду со студентами экономического и маркетингового профиля, выиграла грант на стартап, а студент профиля «Современное искусство» в коллаборации с физиками делает художественный проект в формате сайнс-арт. Интенсивный обмен знаниями и мнениями между коллегами и студентами разных направлений является, с моей точки зрения, основой творческого потенциала Вышки и главной причиной для поступления именно к нам.
Кроме того, важно отметить, что на каждом факультете постоянно возникают новые профили обучения, помогающие студенту глубже осваивать предметное поле. В Школе дизайна, например, помимо популярных профилей, открытых с первого года возникновения Школы («Коммуникационный дизайн», «Анимация и иллюстрация», «Дизайн одежды»), каждый год расширяется список направлений обучения: в этом году появились: «Промышленный дизайн», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Дизайн интерьера», а в прошлом году открылась программа «Современное искусство». Всего в бакалавриате Школы дизайна — более 20 образовательных профилей. И общее количество направлений обучения в Вышке на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры постоянно растет, мы держим руку на пульсе.
ИРИНА КАРЕЛИНА, ДИРЕКТОР ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НИУ ВШЭ
– Высшая школа экономики – удивительный университет, который «вырос» вместе со страной. В 1992 году это был небольшой экономический университет с одной программой по экономике для бакалавров и магистров, 157-ю студентами и 4 млн рублей гранта на создание нового университета.
И всего за 25 лет Вышка превратилась в огромный многопрофильный университет, став одним из трех самых крупных университетов России, занимающий в мировых предметных рейтингах топовые строчки, с почти 250-ю программами всех уровней образования, 40 тысячами студентов и аспирантов и бюджетом более чем в 20 миллиардов.
Вышка – это большой и многогранный мир, расположенный в разных уголках Москвы, Питера, Нижнего Новгорода и Перми. В каждом из этих городов Вышка создает вокруг себя интересное живое пространство, в котором одинаково комфортно чувствуют себя российские и иностранные студенты и профессора: каждый день в университете проходит два-три мероприятия на двух языках с участниками из самых разных стран мира.
Это университет, в котором каждый находит для себя профессиональную зону комфорта: студенты могут выбрать разные траектории обучения и найти интересную работу, не выходя из университета; преподаватели – хорошо подготовленных и заинтересованных студентов (качество приема на бюджетные места в университет 95+ баллов ЕГЭ); ученые – интересные направления исследований (только за последние три года в университете появились четыре новых факультета).
Вышка – это университет, который умеет не только работать и учиться, но и с удовольствием организует свой досуг.
Студенты создают собственные общественные организации, играют в театре и общаются в языковых клубах, работает профессорский клуб, где можно каждую неделю послушать камерную музыку или народный фольклор, наши дети вместе со своими родителями полюбили Family-day.
Ежегодно Парк Горького в Москве на один день в году превращается в пространство Вышки, когда каждый горожанин и каждый гость столицы могут почувствовать себя «внутри университета»: послушать лекции известных ученых, посмотреть на работы студентов, поучаствовать в мастер-классах и просто отдохнуть в интересной кампании интересных людей.
Вышка уверенно смотрит в будущее и уже сейчас мечтает о том, как будет развиваться и какой университет мы вместе с нашими студентами и сотрудниками построим в 2030 году – вот уже ровно год весь университет увлеченно обсуждает новую стратегию развития!
ЕВГЕНИЙ ЯСИН, НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НИУ ВШЭ
– Наша Вышка имеет значительные преимущества, которые базируются на серьезных позициях в преподавании, в способности осуществлять определенные исследовательские направления, главным образом, в области экономических и социальных наук.
Прежде всего стоит отметить уникальный преподавательский состав и используемые им педагогические методики и образовательные технологии, позволяющие получить не только глубокие фундаментальные теоретические знания, но и практические навыки исследовательской работы, которые можно с успехом применять как в экономической науке, так и в бизнесе.
Такой сплав подлинных мастеров своего дела и молодых перспективных исследователей становится ядром образования в Высшей школе экономики и делает саму школу конкурентоспособной на рынке экономического образования.
Важным показателем является и тот факт, что многие выпускники остаются в нашем университете уже в качестве сотрудников – ведут свои курсы, возглавляют лаборатории, занимаются перспективными исследованиями.
Всё это было бы невозможно именно без непосредственного обучения в Вышке, которое уже с самых первых курсов позволяет обрасти интересными связями.
Обобщая вышесказанное, только в нашем университете можно найти единение молодости и опыта, увлекательной теории и важных практических навыков исследовательской работы.
АЛЕКСАНДР АРХАНГЕЛЬСКИЙ*, ОРДИНАРНЫЙ ПРОФЕССОР ВШЭ
– Вышка — из числа университетов, которые идут за реальностью, а не сохраняют исчезнувшее прошлое. Особенно это касается факультетов, департаментов, школ, программ, где готовят специалистов в области коммуникаций. Поняв, что профессия журналиста неотвратимо меняется, Вышка первой развернулась в сторону медиакома, поменяла образовательные стандарты, отказалась от узкой специализации, сделала ставку на универсального специалиста, который одинаково успешно работает с текстом, звуком, видео, компьютерной игрой, цифровой книгой, музейным контентом.
Я встречаю своих выпускников везде — и в «Яндексе», и в Пушкинском музее, и в пресс-службе крупной компании, и в академии «Arzamas», и в университетской аудитории, где они уже читают лекции. Я не встречаю их в сомнительных конторах, просто потому что им там делать нечего. Так должно быть и впредь.
ВАСИЛИЙ КЛЮЧАРЕВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА КОГНИТИВНЫХ НЕЙРОНАУК ВШЭ
Я нейрофизиолог, и для меня главное преимущество Вышки — доступные каждому ультрасовременные лаборатории для изучения мозга. Здесь есть самые продвинутые научные приборы: транскраниальная магнитная стимуляция мозга, электро- и магнито-энцефалография, айтрекинг, виртуальная реальность и интерфейсы «мозг-компьютер». Сегодня Вышка, пожалуй, самый оснащенный российский университет для изучения мозга человека и для овладения когнитивными науками. Исследовать мозг человека в Москве на самом современном оборудовании, да еще и под руководством ведущих, в том числе иностранных, специалистов можно только здесь.
ЛЕОНИД ГОХБЕРГ, ПЕРВЫЙ ПРОРЕКТОР
В Вышке по-настоящему интересно — учиться, преподавать, вести исследования. Здесь можно прожить целую жизнь и не пожалеть об этом
Павел Рошаль, студент факультета коммуникаций, медиа и дизайна
Учиться в Высшей школе экономики престижно. Это один из самых известных в мире российских университетов. Большая ценность Вышки – уважительные отношения между преподавателями и студентами. Вы молодцы, что выбрали именно ВШЭ. Горите, живите и создавайте уникальный университет будущего!
Виктория Рыжикова, студентка факультета коммуникаций, медиа и дизайна
В Вышке ты максимально прочувствуешь, что такое идеальная университетская среда. Не только из-за учебы (а учебных возможностей здесь миллиард), но и и-за огромного количества студенческих организации. Если вы не найдёте по душе, то всегда можете создать свою. У вас все получится! Учеба будет интересной и полезной! Вы справитесь! А Кураторы ВШЭ вам во всем помогут.
Екатерина Аракелян, студентка факультета гуманитарных наук
Вышка – молодежный современный вуз, в котором студенты могут ставить оценки преподавателям. Хорошие люди вокруг, более двухсот студенческих организаций (и это шанс проявить себя), все возможности раскрыть свой потенциал, делать то, что тебе и правда интересно. Найди себя в одной из образовательных программ ВШЭ, подкрепи это желанием работать – во благо себе и общественности, и тогда идеальные четыре года гарантированы!
Валерия Соколова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Переживаете, что в Высшей школе экономики сложно учиться? Да, конечно – зато потом будет легче жить. Окончив Вышку, вы почувствуете, что справитесь с любыми сложностями — и это самое крутое, ведь Вышка даёт нереальную подготовку к будущей жизни. Дорогие абитуриенты, ничего не бойтесь и действуйте так, как велит сердце – всё остальное приложится. Вышка — это не просто учебное заведение. Это стиль жизни!
Глеб Граф, выпускник факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Прислушайтесь к себе и сделайте выбор, после чего относитесь к нему с лояльностью и уважением – именно от этого будет зависеть ваше желание продолжать обучение в будущем. Хотя уверен: если выберете Высшую школу экономики, точно не ошибетесь. Если путь видится туманно, Высшая школа экономики поможет его найти.
Юлия Шамгунова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Таких людей – студентов, преподавателей, руководителей, – как в Высшей школе экономики, вы больше не встретите нигде. Атмосфера здоровой конкуренции и поддержки любых начинаний, преподаватели, которые учатся вместе с вами и прикладывают все возможные усилия для вашего успеха, насыщенная студенческая жизнь!
Ксения Кетова, выпускница факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики, ВШЭ-Пермь
Высшая школа экономики учит налаживать коммуникации. В университет приходят самые разные люди, и нужно искать подход к каждому – навык, крайне необходимый в работе, да и вообще в жизни. В Вышке куча возможностей для студентов: поездки на конференции, Летние школы, участие во внеучебных мероприятиях, кейс-чемпионатах. У вас будут самые яркие воспоминания!
Мария Гребенщикова, студентка Школы экономики и менеджмента, ВШЭ-Санкт-Петербург
В питерской Вышке каждый год качественно отличается от предыдущих за счёт новых возможностей. В этом году для четверокурсников-экономистов стартовала программа двойного диплома с испанским University Pompeu Fabra. В Барселоне мы проведём весь четвёртый курс и в конце года защитим диплом. Думаю, в России только наша программа имеет Double Degree сотрудничество с университетом из топ-5 QS рейтинга по экономике. В питерском кампусе ВШЭ ждут бакалавров в качестве стажеров-исследователей международных лабораторий. Здесь можно не только принимать участие в исследованиях, но и приятно проводить время в комьюнити образованных и интересных людей. В неформальной обстановке обучение идёт качественнее и эффективнее. Студенты ВШЭ устанавливают контакты и поддерживают тесную связь как с исследователями, так и с администрацией. Нам дают ценные советы по карьерным и академическим трекам, мы — фидбек по прослушанным курсам, который учитывают, и следующий поток студентов учат уже по-другому. Также для абитуриентов 2019 года разработали группу повышенной академической нагрузки, в которой студенты будут глубже и интенсивнее изучать математику, экономику и программирование. Кроме того, они получат финансовую поддержку и менторство от сотрудников международных лабораторий или компаний-партнеров. Это очень здорово, у нас на первом курсе такого не было!
Елена Кочеткова, старший преподаватель департамента истории НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург
Вышка – это очень динамичный университет. Что это значит? Прежде всего, постоянное развитие и необходимость работать над собой. Вышка меняется едва ли не ежедневно – это многочисленные нововведения, касающиеся учебного и научного процесса. Здесь никто не остается прежним: ты постоянно меняешься вместе с вузом, чувствуешь необходимость делать важные шаги для того, чтобы соответствовать уровню, быть лучше, а иногда и задавать тон. Конечно, это не всегда просто, но именно это – залог успеха в современном мире, на мой взгляд. Вот что Вышка точно дает, так это возможность стать успешным и конкурентоспособным, открывает огромное число других возможностей и невероятные импульсы для развития.
Динара Гагарина, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ – Пермь
Высшая школа экономики – безусловно, лучший университет России, и по целому ряду показателей, и по тенденциям их роста. Формально это подтверждается различными рейтингами, в том числе международными. Но Вышка – лучший университет и по таким параметрам, которые рейтингами и показателями измеряются плохо. Никакой консервативности, высочайшая скорость изменений, соответствующих тому, что прямо сейчас происходит в мире – в профессиях и отраслях, образе жизни, ожиданиях студента и работодателя. Нет оторванности от реальности – но есть уважение к правилам и принципам. Это дисциплинирует и создает надежный каркас для роста и развития. Пермский кампус совсем небольшой, тут уютно, комфортно и тепло, при этом мы абсолютно естественно вписаны в инфраструктуру и экосистему большой Вышки, распределенной на четыре города.
Евгения Шлягина, старший преподаватель факультета права
ВШЭ – Нижний Новгород
Что – помимо диплома об окончании университета – остаётся у выпускников Вышки? Умение добиваться цели вопреки обстоятельствам, работать в ограниченных сроках, находить общий язык с разными людьми, всегда стремиться к большему и лучшему. Для вышкинцев нет ничего невозможного, и в этом ценность образования Вышки. А еще Вышка – это практики. Согласитесь, дорогого стоит, когда коллизии и конкретные дела с группой магистрантов обсуждает председатель коллегии областного суда или один из лучших практикующих юристов по трудовым спорам. Факультет права – отличный пример, как профессиональные юридические сети крепнут университетскими связями. В университет возвращаются выпускники, чтобы стать студентами магистратуры и совместно решать юридические кейсы, чтобы предложить студентам-юристам площадки для практики и найти коллег. Вышка – это путеводная звезда, которая будет освещать ваш профессиональный путь всегда.
Милана Евстигнеева, выпускница бакалавриата «Экономика»,
ВШЭ – Нижний Новгород
Вышка - это место, где учат задавать вопрос "Зачем?", прежде чем переходить к действиям, руководствоваться, в первую очередь, здравым смыслом и нести ответственность за принятые решения. Оставаясь всегда профессиональной, предельно требовательной и максимально объективной, Вышка создает среду, в которой царит безусловное уважение к ближнему, отсутствуют двойные стандарты и возможна реализация любой хорошей идеи!
Сергей Журавлев, магистрант программы «Менеджмент»,
ВШЭ – Нижний Новгород
Я поступил в нижегородскую Вышку в 2008-м году и до сих пор не могу с ней проститься! Закончил специалитет по юриспруденции, специалитет по менеджменту, сейчас учусь на магистерской программе «Менеджмент», специализация «Предпринимательство и лидерство». Каждая новая ступень в образовании позволяет мне сделать шаг вперёд в карьерном и финансовом плане. Вышка меня научила думать и принимать решения вместо того, чтобы заучивать правила и формулы и действовать по шаблонам. Самое главное, что даёт наш университет – это люди, сотни людей, с которыми потом можно долгие годы дружить, работать и делать бизнес.
* Александр Архангельский включен Минюстом в реестр иностранных агентов.