Максим Гурин и Данила Парщиков участвовали в выезде Центра Лечебной Педагогики “Особое детство” на Валдай.
Первый месяц нового учебного года подошёл к концу. Рассказываем как сотрудники МЛ ИСИ провели лето. Максим Гурин и Данила Парщиков - побывали на выезде Центра Лечебной Педагогики “Особое детство” на Валдай.
Центр Лечебной Педагогики “Особое детство” (ЦЛП) уже более 20 лет организует выезды педагогов, подростков с ментальными особенностями и их родителей в туристический комплекс «Лесная сказка» в Валдайском районе Новгородской области. Такие выезды нацелены на развитие и укрепление навыков самостоятельности у ребят с ментальными особенностями, способствуют развитию коммуникативных навыков. Кроме того, такие события полезны для родителей, так как позволяют бороться с гиперопекой за счет того, что педагоги и волонтёры смены наглядно показывают родителям, что их дети зачастую более самостоятельны, чем родители привыкли думать. Кроме того, поездки на Валдай - возможность для родителей побыть в сообществе людей со схожими переживаниями и трудностями. Таким образом, подобные выезды способствуют психологической поддержке родителей детей с ментальными особенностями. На педагогов и волонтёров ежегодные выезды на Валдай тоже оказывают положительные эффекты - в рамках выездов у педагогов и волонтёров более интенсивный график по сравнению с работой в ЦЛП в Москве, есть возможность обсудить свой опыт с коллегами с разным опытом (в том числе, с работниками из других регионов/организаций), работать в сопровождении ребят различного уровня сложности - таким образом, получается практико-ориентированный интенсив. Более того, волонтёрами на смене могут выступать те люди, для которых регулярное сопровождение не является частью их основной работы (например, логопеды ЦЛП).
Смена 2024 года была необычной - на смене были только педагоги, волонтёры, подростки и молодые люди с ментальными особенностями, кроме того, нейротипичные дети и подростки. Участие в выездах как нейроотличных, так и нейротипичных подростков кроме прочего свидетельствует об инклюзивности пространства лагеря. Максим и Данила участвовали в роли волонтёров-социологов: с одной стороны, участвовали в работе смены как и многие другие - дежурили на кухне и при необходимости брали на себя функции сопровождающих, с другой стороны, проводили включенное наблюдение и ряд интервью с педагогами, волонтёрами и подростками с ментальными особенностями. Таким образом, у Максима и Данилы была возможность углубиться в тему нормализации жизни людей с ментальной инвалидностью через развитие навыков самостоятельности и адаптивности, не только посредством изучения жизненного мира сопровождающих при помощи интервью, но и через совместное проживание их повседневного опыта.