• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Май 2024
1ср2чт3пт4сб
6 мая, 18:00

Вебинар магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: лекция о профильной школе «Букварь психометрика»

онлайн
6 мая, 19:00

День открытых дверей магистерской программы «Международный бизнес»

онлайн
7 мая, 14:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ирины Фуфаевой «Держись, старик»

онлайн

Как подготовить доклад на научную конференцию?

В этом выпуске «Академической среды» своим опытом и советами по подготовке, чтению доклада и его обсуждению делятся преподаватели Вышки — экономист Алексей Белянин, математик Евгений Фейгин и филолог Гасан Гусейнов.

Если тебя нет в Scopus, значит, ты не существуешь

Должны ли все журналы, выпускаемые Вышкой, переходить в перспективе на английский язык? Как привлекать к публикации в них иностранных коллег? Как сделать российское научное издание узнаваемым в международном академическом пространстве? Свежий, 33-й, номер «Академической среды» (приложение к бюллетеню ВШЭ «Окна роста») посвящен вопросам продвижения журналов, издаваемых университетом, в базе научного цитирования Scopus.

Академический рынок: конкурентам не выжить без сотрудничества

В Высшей школе экономики прошла первая конференция «Кадровые резервы университетов». Представители нескольких десятков российских вузов — от Петрозаводска до Владивостока — обменивались опытом создания кадровых резервов в своих университетах, обсуждали общие проблемы академического рынка труда, разбирали кейсы отдельных университетов.

Как оценить эффективность научного института

«ПостНаука» попросила нескольких ученых поделиться своим мнением о том, какие критерии необходимо принимать во внимание при оценке эффективности научных институтов. Среди высказавшихся были и исследователи из ВШЭ.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 24-й выпуск

24-й выпуск «Академической среды» подготовлен по итогам заседания ректоров вузов-участников проекта «5-100», которое проходило в Высшей школе экономики 3 февраля и было посвящено вопросам сетевого взаимодействия университетов.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 23-й выпуск

23-й выпуск «Академической среды» продолжает рассказ об университетах, выбранных в качестве ориентиров развития в программе «5-100» Высшей школой экономики. В этом выпуске речь идёт о молодых топовых университетах.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 22-й выпуск

22-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён рассказу о конкурентных преимуществах топовых университетов, выбранных Высшей школой экономики в качестве ориентиров своего развития в рамках программы «5-100».

Информационный бюллетень «Академическая среда». 21-й выпуск

21-й выпуск приложения «Академическая среда» посвящён задачам российских университетов — участников программы «5-100». О том, какие задачи университетам предстоит решить в ближайшие годы, рассказывают представители Высшей школы экономики, Московского физико-технического института и Томского политехнического университета.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 20-й выпуск

20-й выпуск бюллетеня «Академическая среда: академическое развитие университетов» посвящён итогам конкурса «5-100» на предоставление господдержки российским университетам для повышения их международной конкурентоспособности.

«Плагиат в диссертациях — это не самая большая проблема»

Недавние скандальные разоблачения в диссертационном совете МПГУ — следствие тотальной информационной доступности, которая бросает вызов институту диссертаций как таковому. Выявленный плагиат — лишь индикатор более широкого круга проблем российской академической сферы. О возможных путях ее реформирования в интервью «Образовательному порталу» рассуждает проректор ВШЭ Сергей Рощин.