Кто такой диджитал-специалист и как им стать?
Качественное высшее образование лежит в основе любой профессии. Рассказываем о важной сфере индустрии коммуникаций — диджитал — и требованиях к специалисту в ней.
Интернет охватывает 64,4% всего населения планеты (5,44 миллиарда человек). По данным GSMA Intelligence, только в России количество пользователей социальных сетей составляет 73,3% от общей численности населения (91,5 миллиона пользователей старше 18 лет). Каждый год эти цифры растут, сохраняя положительную динамику цифровизации населения по всему миру.
Таким образом, с помощью диджитал-технологий происходит общение, работа, учёба, совершаются покупки в разных странах мира. Продвижение товаров и услуг уже невозможно представить без онлайн-маркетинга.
Согласно данным Statista, доля цифровой рекламы в общих расходах на продвижение увеличилась с 57,4% в 2019 году до 73,3% в 2022 году. Это указывает на значительный рост важности цифровой рекламы в маркетинговых стратегиях компаний и на изменение рекламных трендов в направлении диджитал-каналов.
Цифровизировался и крупный, и средний, и малый бизнес. Товары и услуги реализуются посредством рекламы в соцсетях, на маркет-плейсах и в ритейл-медиа, в моменте поиска информации — через контекстную и таргетированную рекламу в поисковых системах, через креативные баннерные кампании и т.д. Репутация в интернете формируется в онлайн-изданиях, подкаст-шоу, в аудио- и видеоформатах, через взаимодействие с инфлюенсерами.
В связи с этим рост спроса на диджитал-специалистов не прекращается последние несколько лет и даже опережает предложение рынка труда. Если сравнить количество опубликованных вакансий, то с 2010 года их число во всех секторах выросло на 722%, тогда как в сфере диджитал — на 1561%.
Кто такие диджитал-специалисты? Это те, кто умеет управлять проектами в цифровой среде, анализировать данные, в т.ч. с помощью языков программирования, создавать и продвигать контент, ориентируясь на бизнес-задачи своего работодателя или клиента: менеджеры, интернет-маркетологи, аналитики. Сервисы по подбору персонала предлагают эти вакансии под разными наименованиями, например: проджект- или аккаунт-менеджер, руководитель интернет-проектов, специалист по медийной, контекстной или таргетированной рекламе, диджитал-аналитик, медиапланер, онлайн-продюсер, performance-стратег и т.д.
Для того чтобы быть востребованным и успешным специалистом в диджитал, нужно быть активным, целеустремлённым, а главное, быстро обучаемым — тренды формируются со скоростью света. И, конечно, в основе этой профессии должно быть качественное и практико-ориентированное образование.
С 2024 года Школа коммуникаций Вышки приглашает абитуриентов на новую онлайн-программу высшего образования. «Глобальные цифровые коммуникации» — бакалавриат о диджитал-коммуникациях. Учим управлению проектами, созданию и продвижению востребованного контента с учётом предпочтений пользователей и специфики различных регионов, стран.
Лекции можно изучать на любом устройстве с доступом к сети Интернет, участвовать в семинарах онлайн. Так даже интереснее — больше возможностей для демонстрации уникального авторского контента и новых знакомств с преподавателями и студентами из разных городов.
Поступление по результатам ЕГЭ, весь процесс можно реализовать удалённо.
Программа очная, поэтому студент, который учится удалённо, сохраняет право на льготы, налоговый вычет и отсрочку от армии. А ещё все наши студенты, включая тех, кто учится онлайн, могут посещать кампусы Вышки, участвовать во внеучебной жизни, пользоваться электронными сервисами вуза.
Важный бонус онлайн-бакалавриата: не нужно тратить деньги на переезд и жизнь в другом городе, на сборы и дорогу в университет. Экономия этих ресурсов позволит нашим студентам получить качественное образование в топ-вузе, в контакте с экспертами индустрии из любой локации.