Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Педагогическая практика (2025/2026)

Студенты могут выбрать один из нескольких вариантов прохождения педагогической практики

  • Реализация программы Факультетского дня

    Факультетский день – программа Лицея НИУ ВШЭ, которую реализуют подразделения университета, в том числе Факультет гуманитарных наук. В 2024/2025 учебном году История является одним из 7 направлений подготовки, реализуемых факультетом. Студенты, выбравшие этот вариант, закрепляются за преподавателем, который курирует направление подготовки от Школы исторических наук и проводят занятия для лицеистов по четвергам. Подробнее про Факультетский день можно почитать здесь

    NB. Опция доступна лишь в случае формирования группы лицеистов, выбравших соответствующее направление подготовки (выбор осуществляется в ноябре)

  • Учебные ассистенты преподавателей ШИН

    Студенты, являющиеся учебными ассистентами, могут совместить педагогическую практику со своими ассистентскими обязанностями, при условии, что круг этих обязанностей адаптирован под программу педагогической практики (см. ниже) и есть договоренность с преподавателем. В таком случае студент проходит практику внутри НИУ ВШЭ. 

  • Лицей НИУ ВШЭ

    Лицей НИУ ВШЭ принимает на практику студентов по предварительной договоренности. Практика осуществляется строго в рамках регулярной деятельности Лицея.  

  • Практика в образовательных отделах музеев

    Некоторые музеи располагают правом вести педагогическую деятельность и имеют образовательные проекты для детей. При наличии договоренности с музеем, можно проходить практику в соответствующем отделе. 

  • Участие в реализации проектов ШИН для абитуриентов

    Деятельное участие студентов-практикантов в подготовке и проведении занятий в Школе юного историка и Зимней историко-искусствоведческой школе

  • Инициативный вариант

    Студенты могут самостоятельно выбрать место прохождения практики: школу или колледж. Особенно удачный вариант для тех, кто уже преподает. В таком случае факультет готовит письмо-оферту для образовательной организации и практика сочетается с профессиональной деятельностью. При этом все нормативы программы педагогической практики (см. ниже) и отчетности должны быть полностью соблюдены. 

Куратор практики

Пучков Павел Андреевич

Школа исторических наук: Доцент

Документы практики

  • аттестация по педагогической практике проходит в сессию 3-го модуля 5-го курса
  • студенты должны заполнить документы практики (см. ниже), получить отзыв профильной организации, все необходимые подписи и печати, и предоставить все документы в Центр развития практических и партнерских проектов
  • сроки предоставления документов определяются куратором практики, но не могут выходить за пределы 3-го модуля

 

Программа педагогической практики задается единым рамочным документом:

Программа педагогической практики (PDF, 674 Кб)

 

Документы практики для студентов*:

Индивидуальное задание 2025 (DOCX, 3,22 Мб)

Дневник практики 2025 (DOCX, 11 Кб)

Отчет о практике (DOCX, 3,75 Мб)

* желтым маркером выделены те элементы, которые студент должен заполнить самостоятельно, а также примерные ориентиры для заполнения.

Отзыв о работе студента готовит профильная организация (подробнее об этом сообщат кураторы практики), на нем должна стоять печать организации (исключения возможны) и подпись куратора практики от профильной организации или руководителя его подразделения.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли проходить практику в частных учреждениях

Можно, но при условии, что учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность и располагает хорошей репутацией. Многие частные школы соответствуют обоим критериям, но есть множество образовательных проектов, которые не обеспечивают должных условий для прохождения профессиональной педагогической практики. Например, онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ. На таких площадках педагогическую практику в инициативном порядке пройти нельзя.