• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эволюционная психология

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Главный вопрос курса «Эволюционная психология»: что делает познание у человека уникальным и непохожим на познание у животных? Особенности познания у человека сформировались как в ходе эволюционного развития, так и в ходе развития культуры. В ходе курса слушатели познакомятся с современными теориями биологической и культурной эволюции познания и экспериментальными методами изучения развития когнитивных функций. Особенное внимание в курсе будет уделено сравнению познавательных функций у животных с формированием познавательных функций у человека в ходе когнитивного развития. Познание в курсе будет рассмотрено, как со стороны понимания человеком и животными физического мира (например, восприятие объектов, понимание каузальных отношений, формирование понятий), так и понимания социального мира (например, восприятие интенциональности, theory of mind, организация совместных действий).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Эволюционная психология» являются: приобретение знаний в области эволюционной психологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает и определяет основные закономерности восприятия численности
  • Понимает и определяет основные закономерности использования орудий
  • Понимает и определяет основные закономерности социального познания
  • Понимает и определяет основные закономерности эволюции коммуникации
  • Понимает и определяет основные закономерности эволюции понимания и восприятия пространства
  • Понимает и определяет основные направления эволюционной психологии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: история эволюционной психологии
  • Познание физического мира: восприятие пространства
  • Использование орудий
  • Понимание численности
  • Интенциональность и социальное познание
  • Коммуникация, язык и познание
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тесты
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.25 * тесты + 0.25 * тесты + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Barner D., Baron A. S. (ed.). Core knowledge and conceptual change. – Oxford University Press, 2016.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Spelke, E. S., & Kinzler, K. D. (2007). Core knowledge. Developmental Science, 10(1), 89–96. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2007.00569.x
  • Tomasello M, K. Abbot-smith, Stefan Th. Gries, Anatol Stefanowitsch, & Corpora Cognitive. (n.d.). 2003 Constructing a Language: A Usage-based Theory of Language Acquisition. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5E1CE8C5

Авторы

  • Котов Алексей Александрович