Коммерческим студентам
Важная информация для студентов, обучающихся по договорам об оказании образовательных услуг:
1) Оплата обучения
Для оплаты воспользуйтесь, пожалуйста, единой платежной страницей ВШЭ. Также оплатить обучение можно через приложение HSE AppX.
Скрин чека или квитанции обязательно направьте в учебный офис по электронной почте.
Стандартные сроки для оплаты:
За 1 семестр – до 25 августа,
За 2 семестр – до 20 февраля.
2) Отсрочка и рассрочка оплаты
Если у вас есть веские основания для получения рассрочки / отсрочки по оплате обучения, вам необходимо своевременно обратиться в учебный офис с заявлением, в котором будет указана причина предоставления рассрочки и график планируемых платежей.
Заявление на отсрочку оплаты (DOC, 25 Кб)
Заявление на рассрочку оплаты (DOC, 26 Кб)
3) Налоговый вычет
Предоставляется в текущем календарном году за предыдущий календарный год.
Перед подачей документов в ФНС, пожалуйста, убедитесь, что заказчиком по договору об оказании платных образовательных услуг является официально трудоустроенное лицо, которое собирается оформить налоговый вычет на себя.
Если требуется смена заказчика, необходимо предоставить заявление в учебный офис по форме:
Заявление на смену заказчика (DOC, 26 Кб)
Вам будет переоформлен договор на другого заказчика.
Если в текущем учебном году вы уже оплатили обучение, то необходимо осуществить перенос средств со старого договора на новый, подав заявление по форме:
Заявление на перенос денежных средств на новый договор (DOC, 25 Кб)
Внимание! За предыдущий календарный год, в котором была проведена оплата по старому договору, перенос средств не осуществляется.
Документы, выдаваемые учебным офисом, которые необходимо предоставить в налоговую инспекцию:
- справка об обучении на гербовом бланке - заказывается через центр сервиса "Студент";
- копия свидетельства об аккредитации НИУ ВШЭ - запрашивается напрямую у сотрудников учебного офиса;
- справка о подтверждении оплаты обучения – запрашивается в студенческой бухгалтерии
4) Оплата материнским капиталом
Перед подачей документов в ПФР, пожалуйста, убедитесь, что заказчиком по договору об оказании платных образовательных услуг является обладатель сертификата на материнский капитал (мама студента).
Если требуется смена заказчика, необходимо предоставить заявление в учебный офис по форме:
Заявление на смену заказчика (DOC, 26 Кб)
Вам будет переоформлен договор на другого заказчика.
Для составления дополнительного соглашения на оплату материнским капиталом необходимо предоставить в учебный офис:
- заявление по форме:
Заявление на оплату из средств материнского капитала (DOC, 25 Кб)
- копию документа, подтверждающего личность матери - Заказчика по договору;
- копию сертификата на материнский капитал;
- справка из ПФР о сумме денежных средств на сертификате;
- копия или номер СНИЛС Заказчика + копия или номер снилс Студента.
Документы, выдаваемые учебным офисом, которые необходимо предоставить в Пенсионный фонд:
- справка об обучении на гербовом бланке - заказывается здесь;
- копия свидетельства об аккредитации НИУ ВШЭ - запрашивается напрямую у сотрудников учебного офиса;
- ваш экземпляр договора и все сопутствующие дополнительные соглашения (на мат.капитал, на скидку и т.д.)
- заверенная копия договора и всех дополнительных соглашений;
- дополнительные документы по запросу.
После сдачи документов в Пенсионный фонд необходимо в кратчайшие сроки (до 5 дней) предоставить в учебный офис выписку об обязательстве ПФР перевести средства на счёт университета.
Внимание! Подготовка пакета документов на оплату обучения с помощью сертификата на материнский капитал занимает 5-10 рабочих дней!
Пожалуйста, рассчитывайте своё время заранее.
5) Образовательный кредит
Подробная информация по срокам и документам представлена на сайте НИУ ВШЭ по ссылке.