Первому курсу - 2024
Дорогие первокурсники!
Подравляем вас с зачислением НИУ ВШЭ и с началом учебного года!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
1. Заселиться в общежитие (если вы иногородний / иностранный студент)
Студентам – гражданам РФ
В 2024 году заселение студентов 1 курса бакалавриата/специалитета будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ. Заселение студентов первого курса бакалавриата будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение из Личного кабинета абитуриента (если в заявлении о приеме вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
-
дата заселения в общежитие;
-
адрес общежития и номер комнаты;
-
схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие бакалавров 1 курса будет проводиться в период с 24 по 26 августа 2024 г. в любой из этих дней.
Порядок заселения студентов бакалавриата доступен по ссылке.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru.
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 19 августа 2024 года.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.
На момент прибытия на обучение за вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
-
паспорт (документ, удостоверяющий личность);
-
копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
-
миграционную карту;
-
справку о проведённых прививках, выданную медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
-
полис ДМС действительный на весь срок пребывания в России;
-
справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).
Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если вы иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан:
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006 (для консультаций с 10:00 до 18:00).
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся:
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т. ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №3, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствования будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.3. Получить студенческий билет
Организационное собрание состоится 2 сентября в 11:00 по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, аудитория 124-125.
Вход в здание будет осуществляться по спискам - обязательно возьмите с собой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Чтобы мы смогли вовремя выдать вам студенческие билеты, пожалуйста, до 28 августа включительно передайте 2 фотографии 3х4 см (матовые ч/б или цветные) по адресу ул. Мясницкая, д. 13/4 – оставить фото необходимо в специальном боксе на посту охраны, предварительно подписав с обратной стороны свои ФИО. Опустить фото необходимо именно в бокс для бакалавриата – там будет подписано, будьте внимательны.
Если у вас нет возможности передать фото до 28 августа, пожалуйста, направьте их в хорошем качестве вашим кураторам.
4. Получить читательский билет
Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой.
Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки.
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.
Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети Библиотеки: ВКонтакте, Telegram.
Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу: library@hse.ru
5. Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
-
документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
-
нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Справки о доходах и/или размере стипендии: https://lk.hse.ru/service-detail/61
7. Заказать справку об обучении (при необходимости)
Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентября 2024 г.
*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.
8. Встать на воинский учёт
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
-
удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
-
военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
1. Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
2. Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: specialstatus@hse.ru
3. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва.
4. Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа "Красный балтиец"), комн. 101, 107.
Когда: с 1 сентября, понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13:30 до 16:30.
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.
Студенты, не достигшие 18 лет, получают справки по мере необходимости предоставления их в военные комиссариаты, после достижения 18-летнего возраста.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
9. Получить пропуск для прохождения в здания НИУ ВШЭ
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке.
Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2024 или в течение сентября в центре сервиса «Студент» (с 14.00 до 18.00 ежедневно).
Полезные ссылки:
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
УДАЧИ!