• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование инструментов социальных сетей в процессе обучения

Темой очередного семинара из цикла "Методические среды", который прошел 27-го января в Высшей школе экономики, стали социальные сети и их использование в образовательном процессе. Для многих сотрудников Университета и коллег за его пределами эта тема является актуальной – на семинар зарегистрировалось более 70 участников, нпо видеоконференцсвязи участвовали кампусы НИУ ВШЭ из Перми и Санкт-Петербурга. Со слушателями делились своим мнением и опытом несколько экспертов: профессор Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Сергей Аркадьевич Иванов, руководитель Методического центра Александра Владимировна Серова, сотрудник Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ Елена Вадимовна Веретённик, а также Первый вице-президент общественной организации "Профессионалы дистанционного обучения" Юрий Николаевич Белоножкин. Активное участие в обсуждении принял Александр Сергеевич Молчанов, директор центра дистанционного обучения МИРЭА.

Сергей Аркадьевич Иванов, выступавший первым, рассказал о своём опыте организации учебного процесса с использованием социальной сети Facebook. По его словам, это был интересный опыт как для студентов, так и для преподавателя. Одними из самых ярких особенностей, отмеченными Сергеем Аркадьевичем, явились активность участников и "живучесть" созданного им сообщества: в нем и после официального завершения курса продолжают происходить обмен мнениями и опытом, обсуждения по тематике курса.

По Skype сделал доклад Юрий Николаевич Белоножкин, Первый вице-президент общественной организации  "Профессионалы дистанционного обучения". В своём выступлении Юрий Николаевич коснулся как основных концептов и идей, стоящих за применением социальных сетей в обучении, так и конкретных методов и технологий этого процесса.

Продолжая ряд дистанционных выступлений, Елена Вадимовна Веретенник из Питерского кампуса рассказала участникам встречи о преимуществах "сетевого" подхода к формированию учебных групп по сравнению с традиционным методом. Такой подход основывается на социометрическом исследовании сетевых взаимоотношений между студентами, и в своем выступлении Елена Вадимовна привела убедительные данные об эффективности данного метода. 

 Презентация (PPTX, 2.98 Мб)

Александра Владимировна Серова рассказала об основных способах и методах организации обучения с использованием социальных сетей разных типов – от обычных сообществ до профессиональных объединений, социальных ресурсов разного типа. Подводя итог семинару, Александра Владимировна также провела анализ всех преимуществ и недостатков такого способа организации обучения: как те, так и другие могут оказаться для преподавателя совершенно неожиданными. 

 Презентация (PPTX, 112 Кб)

Все выступавшие перед участниками встречи эксперты отмечали, что возможных положительных моментов в использовании инструментов социальных сетей в процессе обучения больше, чем угроз для качества образования. Такие современные ресурсы, активно использующие мультимедийное и интерактивное пространство, открывают большой простор для преподавателя и в умелых руках могут стать не только эффективной, но и мотивирующей образовательной средой.