2020/2021
Экономика впечатлений: культурное проектирование
Статус:
Майнор
Кто читает:
Кафедра гуманитарных дисциплин (Пермь)
Где читается:
Социально-гуманитарный факультет (Пермь)
Когда читается:
1, 2 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
58
Программа дисциплины
Аннотация
Проектирование и "креативная" деятельность является на сегодняшний день одной из главных форм работы для высококвалифицированных специалистов. Представленный курс предлагает навыки работы в сфере туризма, музейного дела, проектов, связанных с культурной средой современного города. Студенты смогут освоить навыки публичных выступлений, проведения экскурсий, презентации своих идей. Формируемые компетенции: - Умение организовать и вести культурный проект; - Освоение навыков работы в команде; - Умение применять профессиональные навыки в сфере культурного проектирования; - Понимание процессов в сфере современной культуры и культурного проектирования.
Цель освоения дисциплины
- развитие и совершенствование у студентов навыков анализа механизмов создания привлекательных туристических продуктов при помощи экономики впечатлений, анализа историко-культурных маршрутов, навыков управления аудиторией и создания позитивных впечатлений при помощи историко-культурного туризма.
Планируемые результаты обучения
- знать и понимать виды и типы историко-культурного туризма
- знать особенности организации современных фестивалей
- Разбираться в методике проведения интерактивных и анимационных программ
- Быть знакомым с методами музейной педагогики и современными технологиями в музейной деле и пр.
- Понимать значение театральных мероприятий в событийном календаре
- Понимать, как киносфера влияет на формирование и продвижение туристических маршрутов.
- Владеть механизмами презентации историко-культурных туров
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Понятие «экономика впечатлений». Суть теории, основные догмы. Историко-культурный туризм: создаем яркие впечатленияТеоретическое занятие. Что такое экономика впечатлений. Суть теории, основные догмы. Историко-культурный туризм: создаем яркие впечатления. Теория Гилмора и Пайна.
- Раздел 2. Экономика впечатлений в Пермском крае на примере историко-культурных туров. Яркие кейсы. Маршруты, их особенности, источники впечатлений.Экономика впечатлений в Пермском крае на примере историко-культурных туров. Яркие кейсы. Маршруты, их особенности, источники впечатлений. Фестиваль «Небесная ярмарка», хохловский проект, Басеги, Кын и др. Экскурсия по Мотовилихе.
- Раздел 3. Фестивальный бум как источник впечатлений. Обзор фестивалей на территории региона. Самые яркие примеры. Фестиваль как «якорь» историко-культурных туров.Фестивальный бум как источник впечатлений. Обзор фестивалей на территории региона. Самые яркие примеры. Фестиваль как «якорь» историко-культурных туров. Дягилевский фестиваль.
- Раздел 4. Интерактив и анимация как часть экономики впечатлений. Практика народных игр как метод создания эмоций.Интерактив и анимация как часть экономики впечатлений. Практика народных игр как метод создания эмоций. Интерактивные экскурсии, иммерсивные спектакли и пр.
- Раздел 5. Музейный менеджмент Необычные музейные проекты.Музейный менеджмент Необычные музейные проекты. Посещение музея пермских древностей (по желанию). Современные технологии в музеях. Культура участия.
- Раздел 6. Театральный менеджмент как часть историко-культурных туров.Театральный менеджмент как часть историко-культурных туров. Посещение экскурсии за кулисы театра (по желанию).
- Раздел 7. Киноиндустрия как сфера экономики впечатленийКиноиндустрия как сфера экономики впечатлений. Британский кейс. Влияние фильмов на продвижение туристических маршрутов.
- Раздел 8. Техника ярких презентаций историко-культурных проектов.Техника ярких презентаций историко-культурных проектов. Защита проекта по экономике впечатлений: историко-культурный туризм.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.6 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Сафонов А. А., Сафонова М. А. - МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО И ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 300с. - ISBN: 978-5-534-10027-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/muzeynoe-delo-i-ohrana-pamyatnikov-429146
Рекомендуемая дополнительная литература
- Sabharwal, A. (2015). Digital Curation in the Digital Humanities : Preserving and Promoting Archival and Special Collections. Waltham, MA: Chandos Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=979489