Магистратура
2021/2022![Цель освоения дисциплины](/f/src/global/i/edu/objectives.svg)
![Планируемые результаты обучения](/f/src/global/i/edu/results.svg)
![Содержание учебной дисциплины](/f/src/global/i/edu/sections.svg)
![Элементы контроля](/f/src/global/i/edu/controls.svg)
![Промежуточная аттестация](/f/src/global/i/edu/intermediate_certification.svg)
![Список литературы](/f/src/global/i/edu/library.svg)
Психолого-педагогические техники
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Журавлева Елена Анатольевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Психолого-педагогические техники» преподается с целью вооружить начинающего преподавателя базовым набором инструментов для: выстраивания конструктивных рабочих отношений с классом; вовлечения учащихся в учебный процесс; мотивирования учащихся к изучению преподаваемого предмета; контроля усвоения материала учащимися; сбора, анализа и выдачи обратной связи. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных, а также личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является подготовка студентов магистратуры к реализации при работе в классе в условиях российской средней школы действий, необходимых для достижения образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО)
Планируемые результаты обучения
- Способен задавать, транслировать правовые и этические нормы в профессиональной и социальной деятельности
- Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия
- Владеет педагогическими приемами для формирования и развития универсальных учебных действий, ключевых компетенций XXI века
- Владеет разнообразными приемами организации групповой работы
- Знает современные педагогические подходы, имеет четкие представления о роли и задачах современного педагога
- Знаком с разнообразными формами учебной деятельности и владеет приемами организации групповой работы
- Имеет представление о групповой динамике, признаках функциональности группы
- Имеет представление о связи разных аспектов мышления (физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный)
- Имеет представление об условиях формирования общей рефлексии ученика и умении учиться
- Имеет четкие представления о педагогических приемах формирования и поддержки комфортного для обучения климата в классе, профилактике травли
- Понимает причины возникновения трудного поведения ученика, владеет психолого-педагогическими приемами корректировки поведения
- Различает стадии СЭВ, выявляет факторы, владеет приемами индивидуальной профилактики СЭВ
- Способен распознавать степень мобилизации учеников и может влиять на их включенность в работу
- Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры, осуществлять профилактику эмоционального выгорания
- Умеет «держать внимание учеников» или «отпустить ситуацию», сохраняя при этом необходимый контроль
- Умеет сочетать в рамках одного урока разные формы работы, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Режиссура урока и роль современного учителя. Разнообразие форм организации учебной деятельности. Отношения, как важный фактор эффективности обучения
- Тема 2 Класс, как группа. Признаки функциональных и дисфункциональных групп. Факторы, определяющие климат в классе, возможности влияния со стороны учителя. Профилактика травли
- Тема 3 Психолого-педагогические приемы управления поведением. Принципы эффективного управления состоянием. Способы корректировки нежелательного и формирования желательного поведения
- Тема 4 Ценность малых групп и основы эффективной коммуникации
- Тема 5 Двигательная активность и смена ролей/темпа/ритма, как педагогические инструменты
- Тема 6 Пространство и время для ученической инициативы, формирование ученической самостоятельности
- Тема 7 Инструменты формирования и развития универсальных учебных действий
- Тема 8 Синдром эмоционального выгорания. Симптомы, причины и факторы эмоционального выгорания. Стадии СЭВ и основные приемы профилактики
Элементы контроля
- Активность на занятии
- Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов)
- Эссе
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.2 * Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов) + 0.2 * Активность на занятии + 0.2 * Эссе + 0.4 * Экзамен
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Активность на занятии + 0.2 * Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов) + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Relationship-driven classroom management : strategies that promote student motivation, Vitto, J.M., 2003
- The classroom management book, Wong, H. K., 2018
- Зельдович Б. З., Сперанская Н. М. - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 201с. - ISBN: 978-5-534-11754-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/aktivnye-metody-obucheniya-446059
- Зельдович Б. З., Сперанская Н. М. - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 201с. - ISBN: 978-5-534-11754-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/aktivnye-metody-obucheniya-457099
- Исенина Е. И. - ПЕДАГОГИКА: ГУМАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 290с. - ISBN: 978-5-534-13063-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-gumanizaciya-obucheniya-v-shkole-448862
- Лемов Д. - Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 416с. - ISBN: 978-5-00057-170-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62181
- Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата, Гуревич, П. С., 2018
- Психология и педагогика : учебник, Кравченко, А. И., 2018
- Психология и педагогика воспитания : как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка, Гусейнова, А. С., 2014
- Психология и педагогика профессиональной деятельности : учебник, Самоукина, Н. В., 1999
- Психология и педагогика: просто о сложном : популярные очерки и этюды, Бим-Бад, Б. М., 2010
- Фокин Ю. Г. - ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 241с. - ISBN: 978-5-534-05712-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-i-tehnologiya-obucheniya-deyatelnostnyy-podhod-454891
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cheng, Y., & Chen, Y. (2019). Enhancing classroom management through parental involvement by using social networking apps. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C77F077F
- Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. - ПЕДАГОГИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-09998-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-individualnosti-429118
- Гуревич П. С. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 429с. - ISBN: 978-5-534-04531-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-432156
- Неумоева-Колчеданцева Е. В. - ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СЕМЬЕВЕДЕНИЕ: ВОЗРАСТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-11300-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/vozrastnaya-psihologiya-i-pedagogika-semevedenie-vozrastnoe-konsultirovanie-444864
- Парамонова Т.Н., Блинов А.О., Шереметьева Е.Н. - Маркетинг: активные методы обучения - КноРус - 2016 - ISBN: 978-5-406-04678-4 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/918080
- Патрушева И. В. - ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИГРЫ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10881-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-i-pedagogika-igry-432197
- Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618