• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Научно-исследовательский семинар "Молодежь" (2024/2025 учебный год)

Направление: 39.03.01. Социология
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Цель курса ознакомить слушателей с повседневной жизнью молодежи через призму изучения научной литературы и проведения собственных эмпирических исследований. Студенты изучат основные парадигмы, теоретические подходы, эмпирические методы исследования молодежи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить основные концепции молодежных исследований
  • Понимать и обсуждать темы, связанные с молодежными культурами, сценами, солидарностями
  • Усовершенствовать навыки разработки дизайна исследования в рамках молодежных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применять концепции и теории для решения конкретных исследовательских задач; использовать концепции и принципы в новых исследовательских контекстах.
  • Анализировать академическую литературу в выбранной области исследований. Оценивать логику и аргументацию академических текстов.
  • Демонстрировать глубокие знания и критическое понимание основ качественных социологических исследований молодежи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Введение в молодежные исследования
  • Тема 2: Дизайн качественного исследования
  • Тема 3: Проведение обзора литературы
  • Тема 4: Методология качественного исследования
  • Тема 5. Планирование и проведение качественного полевого исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме презентации проекта ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0,4 * Экзамен + 0,1 * Домашнее задание 1 + 0,1 * Домашнее задание 2 + 0,1 * Домашнее задание 3 + 0,3 * Участие в семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Healey-Etten, V., & Sharp, S. (2010). Teaching Beginning Undergraduates How to Do an In-depth Interview: A Teaching Note with 12 Handy Tips. Teaching Sociology, 38(2), 157–165. https://doi.org/10.1177/0092055X10364010
  • Riviera, D. (2010). Picture This: A Review of Doing Visual Ethnography: Images, Media, and Representation in Research by Sarah Pink. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DF35A737
  • Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-627)631177094, (DE-576)163079072, aut. (2010). Doing qualitative research a practical handbook David Silverman.
  • Youth culture and private space, Lincoln, S., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adey, P., Bissell, D., & Urry, J. (2015). Mobilities, meetings, and futures: an interview with John Urry. https://doi.org/10.1068/d3709
  • Boellstorff, T. (2012). Ethnography and Virtual Worlds : A Handbook of Method. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=482161
  • Carpiano, R. M. (2008). Come Take a Walk with Me: The “Go-Along” Interview as a Novel Method for Studying the Implications of Place for Health and Well-being. Conference Papers —— American Sociological Association, 1.
  • Elliot, A., Norum, R., & Salazar, N. B. (2017). Methodologies of Mobility : Ethnography and Experiment. New York: Berghahn Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1369588
  • Hammersley, M., & Atkinson, P. (2019). Ethnography : Principles in Practice (Vol. Fourth edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2102503
  • Ratner, C. (2002). Subjectivity and Objectivity in Qualitative Methodology ; Subjektivität und Objektivität in der qualitativen Methodologie ; Subjetividad y objetividad en metodología cualitativa. https://doi.org/10.17169/fqs-3.3.829
  • Schreck, T., & Keim, D. (2013). Visual analysis of social media data. https://doi.org/10.1109/MC.2012.430
  • Teun A. Van Dijk. (2001). Principles of Critical Discourse Analysis.
  • Winddance Twine, F. (2006). Visual ethnography and racial theory: Family photographs as archives of interracial intimacies. Ethnic & Racial Studies, 29(3), 487–511. https://doi.org/10.1080/01419870600597909
  • Константин Глазков, & Анна Стрельникова. (n.d.). Мобильные методы: движение как часть исследовательской стратегии.

Авторы

  • Кузинер Евгения Николаевна
  • Ильина Мария Ивановна