Бакалавриат
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Молодежь" (2024/2025 учебный год)
Статус:
Курс по выбору (Социология и социальная информатика)
Направление:
39.03.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Цель курса ознакомить слушателей с повседневной жизнью молодежи через призму изучения научной литературы и проведения собственных эмпирических исследований. Студенты изучат основные парадигмы, теоретические подходы, эмпирические методы исследования молодежи.
Цель освоения дисциплины
- Изучить основные концепции молодежных исследований
- Понимать и обсуждать темы, связанные с молодежными культурами, сценами, солидарностями
- Усовершенствовать навыки разработки дизайна исследования в рамках молодежных исследований
Планируемые результаты обучения
- Применять концепции и теории для решения конкретных исследовательских задач; использовать концепции и принципы в новых исследовательских контекстах.
- Анализировать академическую литературу в выбранной области исследований. Оценивать логику и аргументацию академических текстов.
- Демонстрировать глубокие знания и критическое понимание основ качественных социологических исследований молодежи
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1: Введение в молодежные исследования
- Тема 2: Дизайн качественного исследования
- Тема 3: Проведение обзора литературы
- Тема 4: Методология качественного исследования
- Тема 5. Планирование и проведение качественного полевого исследования
Элементы контроля
- Участие в занятиях
- Домашнее задание 1
- Домашнее задание 3
- Домашнее задание 2
- ЭкзаменЭкзамен проводится в форме презентации проекта ВКР
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0,4 * Экзамен + 0,1 * Домашнее задание 1 + 0,1 * Домашнее задание 2 + 0,1 * Домашнее задание 3 + 0,3 * Участие в семинарах
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Healey-Etten, V., & Sharp, S. (2010). Teaching Beginning Undergraduates How to Do an In-depth Interview: A Teaching Note with 12 Handy Tips. Teaching Sociology, 38(2), 157–165. https://doi.org/10.1177/0092055X10364010
- Riviera, D. (2010). Picture This: A Review of Doing Visual Ethnography: Images, Media, and Representation in Research by Sarah Pink. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DF35A737
- Silverman, D. (DE-588)141743867, (DE-627)631177094, (DE-576)163079072, aut. (2010). Doing qualitative research a practical handbook David Silverman.
- Youth culture and private space, Lincoln, S., 2012
Рекомендуемая дополнительная литература
- Adey, P., Bissell, D., & Urry, J. (2015). Mobilities, meetings, and futures: an interview with John Urry. https://doi.org/10.1068/d3709
- Boellstorff, T. (2012). Ethnography and Virtual Worlds : A Handbook of Method. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=482161
- Carpiano, R. M. (2008). Come Take a Walk with Me: The “Go-Along” Interview as a Novel Method for Studying the Implications of Place for Health and Well-being. Conference Papers —— American Sociological Association, 1.
- Elliot, A., Norum, R., & Salazar, N. B. (2017). Methodologies of Mobility : Ethnography and Experiment. New York: Berghahn Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1369588
- Hammersley, M., & Atkinson, P. (2019). Ethnography : Principles in Practice (Vol. Fourth edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2102503
- Ratner, C. (2002). Subjectivity and Objectivity in Qualitative Methodology ; Subjektivität und Objektivität in der qualitativen Methodologie ; Subjetividad y objetividad en metodología cualitativa. https://doi.org/10.17169/fqs-3.3.829
- Schreck, T., & Keim, D. (2013). Visual analysis of social media data. https://doi.org/10.1109/MC.2012.430
- Teun A. Van Dijk. (2001). Principles of Critical Discourse Analysis.
- Winddance Twine, F. (2006). Visual ethnography and racial theory: Family photographs as archives of interracial intimacies. Ethnic & Racial Studies, 29(3), 487–511. https://doi.org/10.1080/01419870600597909
- Константин Глазков, & Анна Стрельникова. (n.d.). Мобильные методы: движение как часть исследовательской стратегии.