2024/2025
Математическое моделирование для интерактивных систем
Статус:
Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает:
Департамент прикладной математики
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Аннотация: Этот курс предназначен для изучения математических методов и алгоритмов, используемых при разработки компьютерных игр, для создания реалистичных игровых миров. Студенты будут изучать алгоритмы шумов, триангуляции, графы и другие математические концепции, необходимые для создания игровых сценариев, визуальных эффектов и комплексных игровых механик.Прикладная задача курса: разработка математической модели физического процесса или игровой механики и с последующей реализации в виде программного алгоритма в рамках тестовой симуляцииПримеры задач: Реализация метода имитации волн при симуляции поверхности воды (Итог: 3D-сцена с демонстрацикй модифицированного ассета воды с подвижными волнами, учитывающими "направление ветра")Создание физического эффекта "взрыва" без использования встроенных в движок VFX-эффектов и шейдеров (Итог: 3D сцена взрыва с полигональной деформацией трехмерных объектов в зависимости от расстояния и положения "взрываемого" объекта)Реализация физически-ориентированной подвески автомобиля (Итог: 3D сцена с бесконечным движением транспорта, на пути которого случайно генерируются разного рода физические объекты препятствия)