Магистратура
2023/2024
Дизайн-мышление и клиентоцентричность
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Волкоморова София Маратовна,
Шилов Андрей Владимирович
Прогр. обучения:
Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины
- Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
- Понимание областей применения дизайн-мышления
- Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
- Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
- Умение создавать концептуальные прототипы
- Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
- Умение тестировать прототипы
Содержание учебной дисциплины
- Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
- Дизайн-исследования, подготовка и проведение интервью
- Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
- Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и выбора идеи
- Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
- Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
Элементы контроля
- Домашнее заданиеПосле каждого занятия проектная команда получает практические задания по пройденной теме. В зависимости от этапа проекта домашнее задание оценивается индивидуально или по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе и презентуются участниками на следующем занятии. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают документ с форматом проектной работы (файл .ppt) и пространство в информационной системе для фиксации промежуточных результатов. Итоговая оценка по этому критерию — среднее арифметическое оценок за каждое домашнее задание.
- Защита итогового проекта
- Тест знанийТест на онлайн платформе с прокторингом. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Количество вопросов в тесте - 20. Для получения оценки 9-10 необходимо правильно ответить на 18-20 вопросов.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 2 модуль0.25 * Домашнее задание + 0.5 * Защита итогового проекта + 0.25 * Тест знаний
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
- Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
- Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172
Рекомендуемая дополнительная литература
- Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008