Магистратура
2024/2025
Семинар наставника "Общая персонология. Мультипрофильное консультирование. Транзактный анализ"
Статус:
Курс обязательный (Персонология. Консультативная психология и психотерапия)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Консультативная психология. Персонология
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
12
Программа дисциплины
Аннотация
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Классические теории личности в современной персонологии», «Качественные и количественные методы в психологии», «Персонология консультирования». Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать основы общей психологии и психологии личности;
- понимать тенденции развития современного психологического знания;
- уметь применять знания и навыки из области психологии личности
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: НИС «Фундаментальная и консультативная персонология», «Модели персонологии»», «Мультипрофильное консультирование», «Персонологические основания транзактного анализа», «Современный транзактный анализ»
Цель освоения дисциплины
- - Студент понимает специфику, структуру, методологию общей персонологии
- - владеет системой основных персонологических категорий
- - знает, как строятся исследования в персонологии
- - планирует собственное исследование в персонологическом формате с учетом единства герменевтического, теоретико-эмпирического, практического и рефлексивного подходов
Планируемые результаты обучения
- - Студент понимает специфику, структуру, методологию общей персонологии;
- - владеет системой основных персонологических категорий;
- - знает, как строятся исследования в персонологии;
- - планирует собственное исследование в персонологическом формате с учетом единства герменевтического, теоретико-эмпирического, практического и рефлексивного подходов.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Интегративные тенденции в современной психологии личности
- Тема 2 Особенности подхода к изучению личности в общей персонологии.
- Тема 3 Структура и категориальный строй общей персонологии; определение личности в различных парадигмах.
- Тема 4. Единство культурной, фундаментальной, практической персонологии и персонологии самополагания в контексте общей персонологии.
- Тема 5. Постановка проблемы и построение исследования в общей персонологии.
Элементы контроля
- Групповая и индивидуальная домашняя работаДомашняя работа: самостоятельная групповая подготовка подробного анализа с презентацией, индивидуальная работа, включая презентации и письменные работы.
- Активность на занятиях
- Опрос на зачетеОценка является блокирующей. При сдаче зачета на оценку «не зачтено» эта оценка проставляется в ведомость как результирующая по дисциплине.
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 4th moduleО = 0,25 посещение семинаров + 0, 25 активность на семинарах + 0,25 среднее за домашние задания + 0,25 зачет. 0.25 Групповая и индивидуальная домашняя работа 0.25 Посещаемость занятий 0, 25. Активность на семинарах 0, 25 Зачет
- 2024/2025 3rd moduleО = 0,25 посещение семинаров + 0, 25 активность на семинарах + 0,25 среднее за домашние задания + 0,25 зачет. 0.25 Групповая и индивидуальная домашняя работа 0.25 Посещаемость занятий 0, 25. Активность на семинарах 0, 25 Зачет