Магистратура
2023/2024
Омниканальные продажи и торговый маркетинг
Статус:
Курс по выбору (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
48
Программа дисциплины
Аннотация
Современный менеджер, занятый в сфере розничной торговли обязан владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в области организации и управления торговым маркетингом и омниканальными продажами. Этот комплекс знаний включает в себя способность к планированию и организации работы отдела маркетинга и мерчендайзинга, найма, мотивации и обучения ритейл-маркетологов, их аттестацию и оценку деятельности. Основной целью розничной фирмы при реализации бизнес-модели является построение результативной маркетинговой и сбытовой деятельности, позволяющей обеспечить прибыльное функционирование и рыночную экспансию торгового предприятия розницы. Выпускники ВШЭ должны владеть современными технологиями эффективной организации, управления маркетингом в розничной торговле. Дисциплина направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для планирования, выполнения и оценки результатов применения прикладного маркетинга на предприятиях розницы. Для успешного прохождения дисциплины желательно, но не обязательно знание основ маркетинга, рекламной и проектной деятельности в менеджменте.
Цель освоения дисциплины
- Дисциплина направлена на приобретение студентами магистратуры знаний и навыков, необходимых для планирования, выполнения и оценки результатов применения прикладного маркетинга на предприятиях розницы и омниканальных продаж.
Планируемые результаты обучения
- Иметь представление о бизнес модели с экономической точки зрения
- Знать принципы организации и особенности систем продаж – «активной» и «пассивной». Знать, как отдел продаж может влиять на продукт и как упаковка, и продвижение продукта влияет на уровень продаж. Понимать принцип работы продавца как рекламного агента.
- Понимать зависимость компании и направления ее деятельности и структуры отдела продаж. Знать вероятные варианты структурного построения отделов продаж , в зависимость от различных факторов. Понимать как выстроить систему подчинения, понимания функционала каждого звена отдела продаж, знать возможные варианты при работе с удаленными офисами . Понимать принципы продаж в нишевых компаниях .
- Понимать необходимость обладать навыками продаж, понимать предпосылки возникновения различных актуальных систем продаж. Знать что отдел продаж и отдел маркетинга неразрывно связанны с продуктом и необходимы .
- Знать основные понятия и определения характеризующие бизнес модели компаний. Уметь использовать инструментальные средства анализа проблемного поля организации
- Иметь навыки разработки бизнес модели для цифрового бизнеса, включая расчет ключевых метрик
- Знать шаблон бизнес модели
- Уметь проводить анализ соответствия портфеля метрик бизнес модели и стратегии компании
- Владеть: – практическими навыками сбора и сортировки клиентских данных, конструирования программ лояльности, поиска точек роста бизнеса через данные, подходами к сегментации, подбору инструментов влияния к сегменту и методами их доставки, методами оценки акций
- Знают функционал, задачи, цели отдела продаж в рамках сбытовой и общефирменной стратегии предприятия.
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические основы сбытовой деятельности компании
- Организация отдела продаж в компании
- Планирование и реализация сбытовой деятельности
- Техники продаж. Обеспечение представленности товара в розничных каналах, трейд-маркетинг.
- Форматы розничной торговли. CVP – как основа стратегии компаний розничной торговли
- Электронная торговля, маркетплейсы и экосистемы
Элементы контроля
- Групповое домашние задание № 1Выполняется в командах не более 5 человек. Содержание задания – разработка и презентация плана омниканальных или e-com продаж (выход в новый канал продаж). Конкретизация задания выдается на одном и первых занятий курса.
- Итоговый экзамен по дисциплинеОписание: Экзамен из 12 вопросов, 10 вопросов теста (1 балл за правильный ответ) + 2 вопроса на знание и понимание теории, пройденной на курсе с примерами (6 баллов макс.)
- Групповое домашнее задание№2Выполняется в командах не более 5 человек. Содержание задания – разработка и презентация плана омниканальных или e-com продаж (выход в новый канал продаж). Конкретизация задания выдается на одном и первых занятий курса. Вариант состава этапов: 1. Анализ рынка компании. Оценка конкурентного окружения, продаж конкурентов, их инструментов трейд-маркетинга и продвижения. 2. Обоснование выбора каналов продаж компании на основе оценки пропускной способности каналов, перспектив и темпов развития каналов. 3. Определение плана продаж, постановка задач для отдела продаж. 4. Оценка необходимых ресурсов компании для работы в выбранном канале. Потребность в автоматизации. 5. Разработка плана маркетинговых мероприятий для поддержки и развития продаж
Промежуточная аттестация
- 2023/2024 учебный год 4 модуль0.2 * Групповое домашнее задание№2 + 0.2 * Групповое домашние задание № 1 + 0.6 * Итоговый экзамен по дисциплине
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Accruent. (11AD, August 2018). Reinventing the Retail Customer Experience with Accruent’s Full Lifecycle Management. Business Wire (English). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bwh&AN=bizwire.c86989436
- Bayram, A., & Cesaret, B. (2020). Order fulfillment policies for ship-from-store implementation in omni-channel retailing. https://doi.org/10.1016/j.ejor.2020.01.011
- Hubert Wojciechowski, & Lukasz Hadas. (2018). Possibilities Of Implementing Omnichannel Concept In Distribution – Opportunities And Threats. Business Logistics in Modern Management, 337. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.osi.bulimm.v18y2018p337.353
- Thomas N. Ingram, Raymond W. LaForge, Ramon A. Avila, Charles H. Schwepker Jr, & Michael R. Williams. (2019). Sales Management : Analysis and Decision Making. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2277263
Рекомендуемая дополнительная литература
- Johannes Wollenburg, Andreas Holzapfel, & Alexander Hübner. (2019). Omni-channel customer management processes in retail: An exploratory study on fulfillment-related options. Logistics Research, (1). https://doi.org/10.23773/2019_7