Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: "Lost in Translation: Сложности перевода на практике". кейс Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (кейс ФГБОУ ВО «ИРНИТУ»). Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы медицинских университетов. Региональная система высшего образования в контексте потоков абитуриентов и выпускников вузов Липецкой области

ФИО студента: Боева Екатерина Александровна

Руководитель: Савелёнок Евгений Алексеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2025

"Lost in Translation: Сложности перевода на практике" (кейс ФГБОУ ВО «ИРНИТУ»). Данный продукт рассматривает международные аспекты работы ФГБОУ ВО «ИРНИТУ». Перед руководством стоит задача изменить подходы в перспективе, а также разработать стратегию по изменению подходов к практической подготовке студентов международных программ, чтобы повысить удовлетворенность студентов, а также увеличить количество студентов, которые проходят практику непосредственно на предприятиях РФ. Задача была поставлена во время совещания директора института БРИКС и академическими руководителями международных программ. При этом, были собраны интервью директора, руководителей программ, студентам. В других ВУЗах обычно основным решением иностранного студента является прохождение практики в своей стране. С одной стороны это решает проблему адаптации студента в условиях РФ, но с другой – приводит к оттоку иностранных специалистов и снижению потока иностранных абитуриентов. Основными решениями для удовлетворения поставленных задач явилось расширение деятельности Центра карьеры, разработка образовательных программ для подготовки специалистов, исходя из запроса стейкхолдеров. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ Заказчиком данного продукта является кафедра анестезиологии и реаниматологии Института высшего и дополнительного профессионального образования Федерального научно-клинического центра реаниматологии и реабилитологии (ИВДПО ФНКЦ РР). Было проведено тестирование сотрудников кафедры с целью анализа компетенций и разработки образовательной программы повышения квалификации. Данная программа должна стать основой проведения повышения квалификации преподавателей медицинских дисциплин. Основными проблемными элементами сотрудников кафедры является разделение сотрудников на врачей-преподавателей, это та категория, у которых основное место работы – стационар, они занимаются лечением пациентов и проводят курацию ординаторов, и преподаватели-врачи, которые занимаются больше теоретической подготовкой ординаторов. Таким образом, уровень компетенций разные у двух категорий специалистов. Согласно проведенному анализу, было выявлено, что уровень личностных, коммуникативных навыков достаточно низкий. Кроме того, у большинства сотрудников нет достаточной подготовки при работе в цифровой среде. На основании полученных данных была разработана программа повышения квалификации, которая дает представления о работе в цифровой среде и предлагает практическую подготовку для закрепления навыка. Региональная система высшего образования в контексте потоков абитуриентов и выпускников вузов Липецкой области Данный продукт направлен на анализ системы высшего образования, определение ключевых проблем и определение вариантов их решения в Липецкой области. Заказчиком данного продукта является ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина». Был проведен анализ различных характеристик региона, а также образовательных программ, направлений и образовательных учреждений в регионе. При анализе ситуации в регионе было выявлено, что на данной территории располагаются промышленные комплексы, регион производит чугун, осуществляется прокат черных металлов, стали. Согласно анализу численности Липецкой области, отмечается снижение постоянного населения. Было выявлено, что главной причиной снижения уровня численности населения является естественная убыль населения и отток молодых кадров в другие регионы. При анализе причин дефицита населения, в том числе, специалистов по многих направлениям были выявлены следующие особенности: несоответствие количества учебных заведений и спроса на них, низкие заработные платы по сравнению с городами-миллионниками, старение население и работа на вредном производстве. Составом авторов были предложены дополнительные мероприятия по развитию системы образования, привлечения молодежки в регион. Данные мероприятия были предложены на основании опыта разработчиков и примеров других ВУЗов и регионов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ