Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Региональная система высшего образования Рязанской области. Есть ли альтернатива РОПам? (Кейс Пермского государственного национального исследовательского университета). Разработка и апробация внутривузовской модели анализа магистратуры

ФИО студента: Пащенко Татьяна Васильевна

Руководитель: Корчак Анна Эдуардовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2025

Продукт представляет собой исследование системы высшего образования Рязанской области. Исследование проведено по заказу Рязанского государственного университета для представления на совете ректоров Рязанской области. Цель проекта – предложить подходы и инструменты к повышению конкурентоспособности системы высшего образования Рязанской области. Разработана общая концепция развития и взаимодействия вузов Рязанской области в контексте «Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года» с учетом отраслевой специфики вузов и географического положения региона. Особенностью проекта является использование методов маркетингового анализа (анализ поисковых запросов, как инструмент анализа желаний абитуриентов, предваряющих подачу документов). Представленный кейс разработан как образовательный продукт для ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ПГНИУ). Целью проблемно-ориентированного кейса является погружение руководящего состава вуза и отдельных структурных подразделений (и кадрового резерва) в проблематику моделей управления образовательными программами. Кейс обладает рядом особенностей: ретроспективное изложение проблемной ситуации в рамках одного вуза, художественная форма изложения материала, инструменты визуализации. Группой разработчиков осуществлено пилотирование и апробация кейса в рамках образовательного процесса, предложен инструментарий решения кейса, который включает картирование функционала участников образовательного процесса в контексте управления образовательным продуктом (на основе матрицы ответственности в теории управления проектами). Исследование посвящено разработке модели анализа магистратуры в контексте проектного и продуктового подходов в теории управления. Современная теория управления обладает достаточным инструментарием для применения как в образовательных учреждениях в целом, так и по отношению к отдельным продуктам, проектам или процессам. Сложность применения классического инструментария в отношении управления магистерской программой заключается в стыке подходов управления проектами и управления продуктами, а также необходимостью учитывать интересы большого количества стейкхолдеров. Цель работы – сформировать внутривузовскую модель анализа магистратуры (процесса управления и образовательного результата) в вузе и оценить полноту данных для целей принятия управленческих решений. На основе теории стейкхолдеров и матрицы ответственности сформулирована модель анализа данных о процессе управления программой магистратуры и результатах освоения программы. На примере модели анализа магистратуры для экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета продемонстрирован инструментарий, который позволяет: - оценить полноту данных для управления (в том числе выявить «отсутствие» данных об этапах реализации образовательной программы), - выявить зоны конфликта (пересечение зон ответственности и/или отсутствие ответственных), - определить избыточный объем нагрузки на одного исполнителя и потребность в расширении штата/ команде/ перераспределении функций, - сформулировать подход к согласованию роли и функционала участников процесса и стейкхолдеров (внутренних и внешних). Предложенная модель анализа магистратуры представляет собой эффективный инструмент для систематизации управления образовательными программами в вузах. Она позволяет выявить ключевые проблемы и зоны для улучшения, а также способствует более эффективному распределению ресурсов и ответственности между участниками процесса

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ