Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: "Lost in Translation: Сложности перевода на практике". Кейс Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (кейс ФГБОУ ВО "ИРНИТУ"). Тесты как инструменты оценивания в вузах: трудности и решения. Региональная система высшего образования в контексте потоков абитуриентов и выпускников вузов Липецкой области

ФИО студента: Иванущенко Алевтина Викторовна

Руководитель: Савелёнок Евгений Алексеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2025

В портфолио входят три продукта разной направленности: управленческий кейс, методические рекомендации и записка по региональной аналитике. Управленческий кейс «Lost in Translation: Сложности перевода на практике» разрабатывался по заказу ФГБОУ ВО «ИРНИТУ» с целью поиска системного решения проблемы осуществления практической подготовки иностранных студентов, обучающихся на англоязычных программах. В результате работы над кейсом создан универсальный портфель предложений для реализации практической подготовки иностранных студентов, не владеющих русским языком, на территории университета и его индустриальных партнеров. Одно из предложений, а именно расширение деятельности Центра карьеры ИРНИТУ, было принято к реализации. Программа «Учись и работай на Байкале» в поддержку работы Центра в декабре 2024 г. получила поддержку Агентства стратегических инициатив. «Тесты как инструменты оценивания в вузах: трудности и решения» представляет собой комплексное исследование, работа над которым велась в трех направлениях: оценка факторов использования преподавателями вузов тестов как оценочных средств; анализ качества реальных тестовых материалов внутренних вступительных испытаний; разработка методических материалов по созданию тестовых инструментов оценивания. Был проведен опрос преподавателей, подтвердивший наличие связи между отношением преподавателей вузов к тестам как методу оценивания и осведомленностью о методологии разработки тестов. Наглядно представлен механизм оценки качества внутренних вступительных испытаний. Разработаны наглядные карточки по созданию тестовых инструментов оценивания для преподавателей. Результаты продукта запланировано внедрить РГУ имени С.А. Есенина (в рамках повышения качества вступительных тестовых заданий и обучения ППС) и РГПУ им. А. И. Герцена (для внутреннего аудита и совершенствования разрабатываемых ФОС ОПОП). Продукт является готовым рабочим инструментом для составителей тестов, понятный формат рекомендаций экономит время, создает позитивное отношение к тестовым заданиям, способствует повышению качества тестов в вузе. Аналитическая записка «Региональная система высшего образования в контексте потоков абитуриентов и выпускников вузов Липецкой области» был разработан по заказу ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина». Целью работы является анализ системы высшего образования Липецкой области, исследование проблем и разработка рекомендаций по развитию системы высшего образования региона с учетом текущих потребностей. Проведен  социально-экономический анализ региона, анализ кадрового потенциала, оценка влияния демографической структуры на состояние региональной системы высшего образования, анализ региональной системы высшего образования в контексте потоков абитуриентов и выпускников. Выявлены проблемы миграции выпускников школ области в соседние регионы, проблемы нехватки кадров, нехватки абитуриентов, снижения качества приема в региональные вузы. Разработаны предложения по развитию системы высшего образования региона. Большое внимание уделяется предложениям в части привлечения абитуриентов на медицинские и педагогические специальности и создания условий для жизни и работы выпускников-будущих специалистов в регионе. Аналитическая записка получила высокую оценку Министерства образования Липецкой области и рекомендована для использования при разработке стратегии развития регионального высшего образования, а также ее предложения были внедрены в Программу развития Елецкого государственного университета имени И. А. Бунина до 2032 года.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ