Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Портфолио продуктов: Региональная система высшего образования Республики Татарстан: вызовы и решения. Академическая дружба как вид наставничества в сфере образования и науки. Закрыть нельзя набирать: кейс Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» по подготовке экономистов и управленцев

ФИО студента: Башманова Елена Леонидовна

Руководитель: Романенко Ксения Романовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Управление в высшем образовании (Магистратура)

Год защиты: 2025

ВКР включает три продукта. Продукт первый – аналитическое исследование «Региональная система высшего образования Республики Татарстан: вызовы и решения». Использование продукта способствует решению задач устойчивого социально-экономического развития РТ, совершенствованию региональной системы высшего образования в соответствии с новыми задачами научно-технологического развития, выявлению узких мест и возможностей для развития высшего образования в РТ. Продукт предназначен для формирования стратегий развития образования, НИД и привлечения абитуриентов в вузы РТ. Он позволяет совершенствовать механизмы взаимодействия вузов с индустриальными партнерами и формировать адресные рекомендации по усилению роли образования в экономике региона. В работе дан комплексный анализ социально-экономических показателей РТ, системы высшего образования, включая анализ рынка труда, миграционных потоков, результатов ЕГЭ; выделены тренды, проблемные зоны и представлено видение развития системы в виде двух сценариев. Результаты исследования опираются на статистические данные, нормативные документы, научные публикации, что обеспечивает их достоверность и практическую значимость. Продукт второй – научная статья «Академическая дружба как вид наставничества в сфере образования и науки», посвященная проблематизации феномена академической дружбы как формы наставничества в высшем образовании и науке и представляющая собой теоретическое исследование с элементами библиометрического анализа. Использование продукта может способствовать: улучшению качества межличностных отношений между студентами и ППС; повышению вовлеченности и мотивации молодых и начинающих сотрудников; созданию поддерживающей и доверительной атмосферы; повышению эффективности процессов наставничества и адаптации новых сотрудников; развитию и обмену опытом между сотрудниками; стимулированию творчества и инноваций; формированию и развитию научных школ и профессиональных сообществ. Преимущества продукта: затрагиваются современные тренды, такие как человекоцентричный подход в управлении, горизонтальные коммуникации и развитие неформальных связей в академической среде; комплексность – сочетание теоретического анализа с получением эмпирических данных в результате библиометрического анализа; практическая значимость для разработки моделей академической дружбы и наставничества в образовательных учреждениях; методологическая ценность – представленный в статье анализ связей между ключевыми понятиями может служить основой для дальнейших исследований в данной области. Продукт третий – проблемно-ориентированный кейс «Закрыть нельзя набирать: кейс Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» по подготовке экономистов и управленцев». Использование продукта может способствовать выявлению причин снижения набора студентов на УГС 38.00.00 «Экономика и управление» и формулировке соответствующих гипотез; комплексному анализу сложившейся ситуации с использованием данных о динамике приема, мнений экспертов, потребностей рынка труда и результатов опросов; выработке управленческих решений, направленных на повышение привлекательности и конкурентоспособности образовательных программ; выработке комплексных мер по увеличению набора студентов. Преимущества продукта: системный подход, комплексное рассмотрение проблемы с разных сторон, включая анализ внутренних данных, мнения внешних экспертов, ситуацию на рынке труда и образовательные тенденции; интерактивность – кейс предполагает активное вовлечение пользователей в процесс анализа и принятия решений, что способствует развитию аналитических и управленческих навыков слушателей; практическая направленность – решения, предлагаемые на основе кейса, имеют конкретный характер и могут быть непосредственно внедрены в практику управления вузом; обоснованность – решения подкрепляются анализом данных и мнениями экспертов, что повышает их обоснованность и снижает риски.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ