• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование процессов образовательного учреждения на основе Lean-технологий

ФИО студента: Чусовлянкина Елизавета Станиславовна

Руководитель: Артемьев Дмитрий Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Пермь)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<div>Современная школа во многом работает согласно государственному заказу, что подразумевает унификацию основных процессов ее деятельности Бережливое производство в образовательном учреждении становится особенно актуальным в тех случаях, когда руководство планирует высвободить дополнительные средства для обеспечения максимальной эффективности образовательного процесса и снизить потери, неизбежно возникающие в процессе распределения школьных ресурсов.&nbsp;</div><div>&nbsp;</div><div>Целью данной работы является на основе изучения теоретических положений провести анализ потерь и представит комплекс мер по их устранению в образовательном учреждении помощью Lean-технологий. Поскольку масштаб исследования не позволяет рассмотреть все процессы, протекающие в образовании, то было принято решение сфокусироваться именно на материально-хозяйственной деятельности, поскольку потери в этой сфере легко подлежат измерению.&nbsp;</div><div>&nbsp;</div><div>&nbsp;Среди используемых методов использовались как теоретические, так и практические методы. Значительную часть исследования будут занимать такие элементы, как изучение теоретической литературы и изучение нормативно-правовых актов (как государственных, так и внутренних школьных). Кроме того, при выполнении работы могут применяться методы наблюдения, обобщения, системного анализа, создания контрольных листов и проведеия опросов.</div><div>&nbsp;</div><div>Работа включает в себя три главы, первая из которых посвящена теоретическим основам внедрения бережливого производства в организацию. Во второй главе рассмотрена внутренняя среда школы с точки зрения анализа потерь и поиска путей их устранения. В третьей главе представлены рекомендации по внедрению бережливого производства в управление образовательным учреждением. В работе использовано 14 таблиц, 2 рисунка, 36 источников литературы. Общее количество страниц дипломной работы - 60.</div>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ